Хакимова юлия
Конструкт НОД «В гости к солнышку» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 97 комбинированного вида"
КОНСТРУКТ НОД
«В гости к солнышку»
Составитель:
Кокшарова Елена Александровна,
высшая кв. категория
Хакимова Юлия Александровна.
г. Каменск-Уральский
2023 г.
Конструкт НОД «В гости к солнышку».
Дата: 20 апреля 2023г.
Возрастная группа : ранний возраст 1-2 года
Публикация «Конструкт НОД „В гости к солнышку“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная.
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы», интернет источник.
Формы организации: групповая.
Планируемый результат:
- могут рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения;
- умеют соотносить предметы по величине: большой –маленький;
- понимают простую инструкцию воспитателя;
- умеют здороваться и прощаться;
- умеют выполнять движения, согласно песенки, по показу взрослого;
- могут находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;
- умеют работать по инструкции взрослого;
- знают слова много – один;
- умеют конструировать солнышко.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей ясельной группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи совместной деятельности
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность к окружающим;
Воспитывать аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать самостоятельность детей.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Развивать способности восприятия цвета, формы, величины;
Развивать умения рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения;
Развивать умения понимать простую инструкцию воспитателя;
Развивать умения подражать действиям взрослого и выполнять несложные задания;
Расширять активный словарь ребенка.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький;
Закреплять умения у детей находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;
Закреплять умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;
Продолжать формировать конструктивные навыки у детей;
Продолжать формировать умение рисовать круг, овал. Юра Т. – формировать умение внятно и отчетливо произносить слова;
Полина М. – активизировать речевую активность;
Поощрять творчество и самостоятельность малоактивных детей – Рома Д, Женя Н.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
Принципы воспитания:
• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• принцип научности и доступности;
• принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;
• принцип индивидуального подхода;
• принцип осознанности и активности.
Средства воспитания и обучения:
предметные: шарик, игрушки: зайчик, ежик, морковка.
технические: музыкальная колонка.
литературные: худ. слово.
музыкальные: муз. физ. минутка; спокойная музыка.
Оборудование: разносы с манкой.
Этапы деятельности/ последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
ВВОДНЫЙ ЭТАП
Организационный момент
Задачи: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Рассказ педагога.
Беседа. В: -Ребята, сегодня утром когда я шла в наш детский сад, посмотрите что я нашла. Что это?
Дети: Лучики.
В:Скажем все вместе лучики.
В: А у чего есть лучики?
Дети: У солнышка.
В: Ева повтори: у солнышка.
В:- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, на поиски солнышка. Дети отвечают на вопросы.
Заинтересованы.
Повторяют слова за педагогом.
Соглашаются отправиться в путешествие на поиски солнышка. Дети организованы и настроены на предстоящую деятельность.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Игровая ситуация побуждающая детей к предстоящей деятельности
Задачи: определить средство передвижения, закрепить навыки рисования на манке.
Беседа
Объяснение
Практический метод В: А на чем будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, посмотрите пожалуйста, это разносы с крупой манка. Я сейчас нарисую на манке то, на чем мы отправимся в путешествие, а вы скажите, что это?
Дети: Шарик.
В: Скажем все вместе: шарик.
Юра скажи: шарик.
В: А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют шарики).
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Смотрите, какой шарик мы надули. (появляется воздушный шарик с длинной веревочкой).
В: Сейчас мы возьмемся за ленточку и отправимся в путешествие. Внимательно следят за действиями педагога.
Самостоятельно рисуют шарик.
Надувают свой шарик с использованием дыхательной гимнастики (дуют).
Берутся за ленточку и идут с педагогом. Дети могут рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения.
Игровое упражнение «Поможем зайчику»
Задача: Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький. Игровой метод
Беседа
Объяснение В: -Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто нас встречает?
(дети с педагогом подходят к игрушке зайчику)
Дети: Зайчик.
В: Скажем вместе: зайчик.
Поздороваемся с зайчиком: здравствуй, зайчик
В: Зайчик, зайчик расскажи!
Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
В: морковка. Юра повтори: морковка.
В: Ребята, поможем зайчику разложить морковку?
Дети: Да. ( дети помогают зайчику: сортируют морковь по величине)
В: Мы помогли зайчику, молодцы! Давайте погладим себя по головке.
Какую морковку разложили? (большую и маленькую). Слушают.
Помогают разложить морковку по корзинам.
Повторяют за взрослым слова. Дети умеют соотносить предметы по величине: большой –маленький.
Понимают простую инструкцию воспитателя.
Умеют здороваться.
Физ. минутка
Задача: закреплять умение выполнять движения согласно песенки. Игровой Воспитатель: А давайте потанцуем с зайчиком?
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит. и показывают
Вот так, вот так ручками ушки/
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, /прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Зайчик показывает дорогу к солнышку).
В: Скажем до свидания, зайчик! Дети выполняют движения под музыку. Дети умеют выполнять движения, согласно песенки, по показу взрослого.
Умеют говорить слова прощания.
Игровое упражнение «Бабочки и цветочки»
Задача: Закреплять умения у детей находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.
Игровой
Объяснение В: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: Это ежик!
В: Скажем вместе: ежик.
Поздороваемся с ежиком: здравствуй, ежик.
В: Ежик, ежик расскажи!
Ежик, ежик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ежик: Я бы вам помог, но случилась беда. Мои детки ежата распугали всех бабочек на полянке. Помогите, пожалуйста, найти бабочкам свои цветочки, а я вам покажу дорогу к солнышку.
(Воспитатель дает словесную инструкцию)
Возьмите по бабочке и найдите ей такой же по цвету цветок: красный, желтый, синий, зеленый.
В: Браво, отлично поработали! Помогли ежику.
Скажем ежику: До свидания!
(Ежик показывает домик солнышка) Слушают.
Выполняют задание, согласно инструкции. Могут находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.
Умеют работать по инструкции взрослого.
Игровое упражнение «Встреча с солнышком».
Задачи: Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;
Продолжать формировать конструктивные навыки у детей; Игровой
Словесный (объяснение)
Беседа
Практический
А вот и домик, где живет солнышко!
Солнышко спало за тучкой, а мы его разбудили!
В: Только почему то солнышко грустное?
Как думаете почему? (нет лучиков). Так вот же лучики! (показывает детям)
Что же нам надо сделать?
В: Ребята, дорисуем солнышку лучики. Какого цвета солнышко и лучики?
Дети: Желтого.
Сколько стало лучиков у солнышка? (много) Слушают. Прикрепляют лучики.
Отвечают на вопросы. Знают слова много – один.
Умеют конструировать солнышко.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итога.
Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД.
Беседа.
В: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Нам пора возвращаться в группу.
В: К кому мы сегодня ходили в гости? Кого мы повстречали? Как мы им помогли? Что мы рисовали?
Мы сегодня отлично поработали. Молодцы! Отвечают на вопросы. Прощаются с солнышком. Знают, что делали.
Дети отвечают словами и короткими предложениями на поставленные вопросы
Открытость.
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность с родителями. Беседа
Объяснение В: Солнышко так благодарно, что вы ему помогли. И в благодарность оно вам приготовило сюрприз (раскраски). Дома с родителями раскрасите веселое солнышко.
Слушают. Эмоционально реагируют. Дети ориентированы на совместную деятельность с родителями