Ксения Кошлина
Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения НОД
Ф. И. О. Кошлина К. Ю.
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2»
Группа: средняя
Вид ОД: рисование
Тема: Трусишка зайка
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закреплять навыки рисования овальных форм.
Публикация «Конструкт НОД по рисованию „Трусишка зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Планируемый результат: демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; демонстрируют умение рисовать зайца, рисовать концом кисти, демонстрируют умение рисовать техникой «набивание», умеют дополнять рисунок деталями.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление - представление о форме, цвете предмета как средства изображаемого предмета.
Обучающая:
изобразительная: учить детей рисовать зайца в разном эмоциональном состоянии
техническая: совершенствовать рисование приемом набивания концом кисти, дополнять рисунок деталями.
цветовая: побуждать детей к выбору цвета (серый, белый) осознанно.
композиционная: учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).
Веня- учить держать правильно карандаш
Елисей- учить аккуратно пользоваться красками
Катя –учить правильно держать кисточку
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
• Наглядные: игрушечный заяц, сюжетная картина про лесных животных; оборудование к занятию (кисточки твердые и мягкие тонкие, краски- черная, белая, серая, ватные палочки, подставки для кисточки, бумага для рисования)
• Литературные: Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,
Этапы
Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: : заинтересовать детей на предстоящую деятельность
Беседа
Демонстрация
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) В городе и в лесу выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Давайте посмотрим, что в лесу происходит. (Дети рассматривают сюжетную картину про лесных животных, воспитатель читает стихотворение.)
Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Ребята, что же произошло? (Ответы детей.). Вы очень внимательны, заметили, что выпал первый снег. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы
-А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)
-Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)
- Верно, летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
-А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?
-От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
- Мы с вами ответили, для чего зайцу нужны длинные ноги. А зачем зайцу белая шубка? (шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый.) Дети подходят к воспитателю, слушают.
высказывают свое предположение.
дети устанавливают взаимосвязь Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют бережное отношение к животным
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
создать у детей зрительный образ зайца, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
учить рисовать зайца приемом набивания концом кисти, пользоваться алгоритмом,
дать представление о конечном продукте деятельности
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование
готовности восприятия материала
Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает и комментирует действия.
-Как вы считаете, как помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю? (надо нарисовать зайчику белую шубку, иначе его может поймать лиса или волк.)
-Помогите мне, что есть у зайца? (у зайца туловище)
Какой оно формы? (у зайца туловище- овальной формы)
-Еще что есть у зайца (у зайца есть морда,уши глаза, нос)
-Какой формы у зайца морда? (у зайца морда- овальной формы)
-Молодцы. Катя,а что еще есть у зайца? (у зайца есть передние и задние лапы)
-Какой формы у зайки лапы? (у зайца лапы продолговатые)
-Таким образом, ребята, я научу вас рисовать. У зайца есть овальное туловище, круглая морда,глаза, нос, овальные уши, задние и передние лапы. А шерстка у него пушистая и мягкая.
-Ребята, подумайте, какого зайца вы будете рисовать смелого или трусливого?.
Спрашиваю у детей, какого зайца они будут рисовать. После того как дети определились показываю последовательность рисования.
- Посмотрите ребята, как мы будем рисовать : я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать белого зайца, поэтому краску беру белую. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю овал, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет голова и прорисовываю голову, голова круглая. Теперь я рисую зайцу мордочку: ставлю кисточку на кончик в то место где будет мордочка и рисую круглую мордочку. Затем я рисую ушки. Какой они формы? (ушки овальной формы). Ставлю кисточку на кончик и рисую одно ушко, затем другое.
Сейчас я дорисую зайке лапы : я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю белую краску. И рисую лапы сначала передние: ставлю кисточку на носочек и на пяточку, и с другой стороны тоже так же нарисую лапу, теперь точно так же я рисую задние лапы.
-Что еще нужно нарисовать зайцу,что б ему было тепло? (шерсть)
-Я нарисую ему пушистую, мягкую шерсть. Для этого я возьму кисть с жестким ворсом кончик кисти слегка намочу и наберу на кончик кисти белую краску и затем техникой «набивания» начну заполнять пространство для шерстки (туловище, морду, лапы, хвост и уши). Внимание посмотрите как я это делаю: ставлю кисточку прямо, чтоб кисточка смотрела вверх (не на окно,не на дверь, а в потолок- прямо, затем кисточка начинает танцевать топ – топ- топ, я плотно заполняю пространство. Вот такая шерстка у нас получилась.
-Ребята мы все нарисовали зайцу? (нет, мы не нарисовали глаза и нос)
- Верно сказали. Дальше я беру ватную палочку, намачиваю и кончиком палочки набираю черную краску, и рисую зайцу маленький носик и глазки. Вот такой замечательный зайчик у меня получился.
А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физминутку. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью
Проявляют умения принимать замысел. Имеют представление о зайце и о способе его рисования
Имеют представление о способе рисования
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объяснение
Показ
Воспитатель показывает движения а дети повторяют.
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки. Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
развивать творческое воображение, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования) Беседа
Демонстрация
-Ребята, что мы сегодня будем рисовать? (зайца)
- С чего мы начнем рисовать? (с туловища) Затем что (голову, морду, уши, лапы).
- Как мы будем рисовать шерстку? (мы будем рисовать жесткой кисточкой)
-А глаза, нос чем мы будем рисовать? (ватными палочками)
-Когда мы будем рисовать зайцу шерстку, как мы будем держать кисть? (прямо)
-Молодцы,все правильно!
А теперь я предлагаю вам нарисовать самим нашего зайчика.
Вы готовы (да) Слушают
Отвечают
Запоминают
Проявляют знание способа рисования Кого?
5. Практическое применение способов действий.
Задача:
создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические умения, композиционные умения в расположении предмета в центре листа Беседа
Демонстрация
- Ребята, присаживайтесь за свои столы, не забывайте, что мы с вами держим спинку прямо
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.
- располагать предмет в центре листа, украшая рисунок деталями,
рисовать концом кисти, осваивать технику «набивания», держать кисточку вертикально, доводить дело до конца. Дети самостоятельно рисуют Дети самостоятельно
рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
Умеют доводить дело до конца
6 Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий Беседа
Поощрение Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
- Вы все постарались и у нас получились замечательные зайчики. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких зайцев нарисовали ваши друзья : смелых или трусливых?
- У всех зайчики получились в красивых, а главное теплых шубках. В которых они не замерзнут всю зиму. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют рисунки, объясняют выбор Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции
6. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Эмоциональное стимулирование. Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
-Ребята, а вам понравилось рисовать зайчика? А кого из родных вы бы хотели научить рисовать зайца? Я предлагаю вам попробовать, и у вас обязательно все получится. Слушают
Отвечают Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы