Юлия Кутырева
Конструкт НОД «Сакура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД «Сакура»
Цель: Формирование навыков рисования ватными палочками.
Задачи:
Уточнять и расширять имеющиеся представления деревьях
Расширить знания о применении нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Развивать у детей познавательный интерес к деревьям в разных странах.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Мотивационный этап.
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Темочки:
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Загадка
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я — (Лесник).
Игра «Отправляемся в путешествие»
Молодцы, правильно загадку отгадали. Письмо пришло от Лесника — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на выставку рисунков. Я знаю, что вы любите природу, и буду рад вас познакомить с природой разных стран.
Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на выставку.
(В зале висят рисунки с изображением разных деревьев)
Опора на имеющийся опыт (Выявление знаний)
Лесник предлагает нам отгадать загадки и найти деревья.
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
- У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)
- Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
- Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
- Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Получение новых знаний
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом. (Сакура)
Кто занет в какой стране растет это дерево?
Сакурой называют деревья семейства розовых, подсемейства сливовых (вид – вишня мелкопильчатая, большая часть которых исполняет чисто декоративную функцию: цветут, но не плодоносят (в отличие от других деревьев её вида, японскую сакуру выращивают не ради ягод, а цветов).
Самостоятельная деятельность детей
Давайте нарисуем это прекрасное дерево. А рисовать эти прекрасные цветы будем с помощью ватных палочек.
Сначала рисуем ствол, затем, берем связанные в один пучок ватные палочки, макаем их в краску, и прислоняем к веткам. Понравилась вам выставка? Скажем спасибо леснику, и нам пора возвращаться.
Рефлексия
Получились у вас деревья? Нравится вам сакура? Что было сложным? Что нового узнали?
Открытость Давайте в группе повесим наши рисунки на доску, у нас получился замечательный сад.