Захарова Светлана
Конструкт НОД «Песенка, звени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД
Дата: 25.01.18.
Группа: подготовительная группа
Тема: «Песенка, звени!»
Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, музыкально-дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно-методический комплект:
* ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
Публикация «Конструкт НОД „Песенка, звени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
* Интернет-источник: «Музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий» автор И. Г. Бартенева
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель НОД: развивать музыкальную память, воображение, логическое мышление, речь через все виды музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии.
Задачи
Развивающие:
- развивать ритмический слух, логическое мышление,
музыкальную память, речь ;
- разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»
Воспитательные:
- способствовать развитию сплоченности между детьми
Образовательные:
- совершенствовать умение детей анализировать средства
музыкальной выразительности
Задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей
Максим – узнать песню по мелодии. Миша – узнать песню по картинке Марина – составление рассказа «Что было раньше, что позже»
-закрепить умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
Воспитательные:
Кирилл, Сева, Нина – дружески относиться к своим друзьям во время игры, предлагать свою помощь.
Планируемый результат:
- у детей развит ритмический слух, музыкальная память, логическое мышление, речь;;
- дети свободно ориентируются в пространстве зал;
- дети разучили 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»
- дети дружески относятся к друг другу, быстро работают в группах;
- дети анализируют средства музыкальной выразительности.
Принципы (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания – создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности, последовательности.
Методы обучения:
Словесный: загадки
Наглядный: презентация песни, показ, настольные музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий «Что раньше – что позже», «Что было – что стало», «Узнай музыкальный инструмент»
Практический: упражнение
Оборудование: видео проектор, магнитофон, мольберт с нотным станом и нотками, настольные музыкально-дидактические игры, портрет композитора А. Вивальди.
План НОД:
1 этап – организационно-мотивационный
2 этап – практический
3 этап – рефлексия
4 этап – планирование деятельности на будущий период.
Этап, задача этапа
1 этап – мотивационно-организационный.
Задача этапа – мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Деятельность педагога
Звучит музыка, дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: «Снег, снег, снег кругом, белая вся улица. Снег кругом, в снегу дома, принесла его?» Дети: Зима. Музрук: Конечно, это зима. Сегодня мы услышим замечательную песенку «Зимушка красавица!» Но что это? Ребята, метелица так расшалилась, что нотки, как снежинки разлетелись и только ваша помощь поможет собрать их в мелодию песенки. Вы готовы помочь мне?
Деятельность детей
Дети слушают внимательно, отгадывают загадку про зиму. Выражают готовность помочь собрать мелодию песенки.
Планируемый результат
Дети настроены на предстоящую деятельность.
2 этап – практический.
Задача этапа – организовать практическую деятельность.
Задача – развивать ритмический слух. Первое задание – придумать и прохлопать слова, связанные по смыслу с зимой. А поможет вам волшебная палочка.
Дети называют различные слова (горка, снежинка, сосулька, сугроб) и ритмически их прохлопывают. Дети правильно прохлопывают ритмический рисунок
Задача – закрепить умение детей свободно ориентироваться в пространстве зала. Задача – развивать логическое мышление, речь, музыкальную память, воображение Какие вы молодцы, вот и первая нотка появилась на нотном стане. А сейчас проверим, какие вы внимательные. Упражнение «Вместе весело шагать» Молодцы! Вот и вторая нотка появилась на нотном стане. А теперь нас ждет игра «Что было – что стало» Было дерево, а стало музыкальными инструментами, какими? Мы пришли в театр, но метелица, перепутала все картинки. Послушайте мой рассказ: «Зрители громко аплодировали. На улице мы увидели афишу. Дирижер взмахнул палочкой и оркестр заиграл. Мы пришли в театр. Артисты замечательно танцевали. Мы купили билеты.» Что было раньше, что позже? Дети маршируют врассыпную по залу, по сигналу находят свое место в кругу. Дети называют музыкальные инструменты, корпус которых сделан из дерева. Дети составляют рассказ, используя сюжетные картинки, сравнивают свои работы. Дети свободно ориентируются в пространстве зала. Дети вспоминают, размышляют, называют музыкальные инструменты, корпус которых сделан из дерева. Дети правильно восстанавливают события.
Задача – совершенствовать умения детей анализировать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика)
Мальчики работают за этим столом, девочки – за этим. А Марина – на мольберте. А теперь внимание на экран. «Узнай меня?» - так называется следующая игра. Поиграем? Отгадаем? «У меня 4 струны, есть колки, гриф, носят меня в футляре, мой корпус деревянный. Кто я?»
А теперь найдите сходство и отличие скрипки от балалайки? Вот и 3 нотка появилась на нотном стане. А теперь я вас приглашаю в концертный зал. (Дети слушают музыку А. Вивальди «Времена года. Зима»)
Как называется эта музыка? Кто автор? Какие еще части симфонического цикла мы слушали? Какой цвет подходит к этой музыке и почему? Молодцы! Вот и 4 нотка Дети по описанию отгадывают и называют музыкальный инструмент, находят отличия и сходство. Дети внимательно слушают музыку, отвечают на вопросы. У детей развито воображение, музыкальная память, речь, логическое мышление.
Дети анализируют средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамику)
Задача – снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Задача – разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»
Задача – определить песню по мелодии (индивид.)
Задача – закрепить правила игры «Зимушка», появилась на нотном стане. Девочки, мальчики, где ваши пальчики? (Дети выполняют пальчиковую игру) 1.2.3.4.5 мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались И снежками мы кидались. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли. Ну, а мы не будем спать – будем песню распевать! Теперь нас ждет песенка – как она называется? (предлагает отгадать по мелодии – Максиму) Правильно, эта песня называется «Зимушка хрустальная» Разучивает 2 куплет песни по фразам. Вот 5 нотка появилась. И осталась последняя нотка – мы найдем ее в веселой игре. Дети активно выполняют движения пальчиковой гимнастики Максим узнает песню по мелодии. Дети разучивают песню по фразам. Снято мышечное и эмоциональное напряжение У Максима развита музыкальная память Дети разучили 2 куплет песни «Зимушка хрустальная» способствовать развитию сплоченности между детьми. Напомните мне, правила игры? (Дети играют) Молодцы! 5 нотка заблестела Миша напоминает правила игры. Дети знают правила игры, играют дружно, без ссор.
3 этап – рефлексия.
Задача этапа – подвести итоги.
Ребята, расскажите мне, как мы собирали нотки? Что вам понравилось? Что было трудно?
Дети отвечают на вопросы.
Дети подводят итоги НОД.
4 этап – открытость.
Задача этапа – спланировать деятельность на будущий период.
А теперь садитесь удобнее и послушайте новую песенку «Зимушка красавица» Вам понравилась? Есть много замечательных песенок о зиме, мы их обязательно послушаем и споем! До свиданья!
Дети внимательно слушают и смотрят видео клип «Зима красавица» Дети выражают готовность слушать и петь песни о зиме.
Самоанализ НОД
25.01.18 проведено Нод в подготовительной группе «Любознайки»
В группе 18 детей, 10 мальчиков, 8 девочек.
Тема НОД – «Песенка, звени»
Цель: развивать музыкальную память, воображение, логическое мышление, речь через все виды музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ритмический слух, логическое мышление, музыкальную память, речь ;
- разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»
-закрепить умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
Воспитательные:
- способствовать развитию сплоченности между детьми.
Образовательные:
- совершенствовать умение детей анализировать средства музыкальной выразительности. Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания – создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности, последовательности.
Методы обучения:
Словесный: загадки
Наглядный: презентация песни, показ, настольные музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий «Что раньше – что позже», «Что было – что стало», «Узнай музыкальный инструмент»
Практический: упражнение
1 этап – организационно - мотивационный
Задача – мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Использовала загадку, мольберт с нотным станом. Дети были внимательны, активны, выразили готовность собрать все нотки мелодии. Задача этапа выполнена.
2 этап – практический.
Задача – организовать практическую деятельность.
Задача музыкальная – развивать ритмический слух.
Дети самостоятельно придумывали слова, характерные для зимы, и прохлапывали ритмические рисунки. Слова были разнообразные, с ритмом справились. Затруднялись – Ульяна, Максим.
Упражнение «Вместе весело шагать»
Задача - закрепить умение детей свободно ориентироваться в пространстве зала.
Использовала метод – объяснение. Дети с заданием справились.
Музыкально-дидактические игры «Что было-что стало», «Что раньше – что позже», «Узнай музыкальный инструмент»
Задача – развивать воображение, музыкальную память, речь, логическое мышление.
Использовала дидактические пособия, видео презентацию игры «Узнай музыкальный инструмент».
Дети были внимательны, активны, с заданием справились.
В индивидуальных заданиях дети продемонстрировали свои знания, умения.
Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года. Зима»
Задача – совершенствовать умение детей анализировать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика)
Дети знают автора музыки, название произведения. Дети правильно подобрали цвет к музыке, но Максим, Нина, Женя затруднялись ответить, почему они выбрали такой цвет. Остальные ответы были разнообразными, интересными.
С задачей дети справились.
Пальчиковая игра «Строим горку»
Задача – снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети активны, с задачей справились.
Пение
Задача – разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»
Использовала наглядный метод, метод «Эхо», разучивала песню по фразам. С заданием дети справились.
Музыкально-ритмические движения.
Задача – закрепить правила игры «Зимушка», способствовать развитию сплоченности между детьми.
Дети были активны, в свободной пляске использовали однотипные движения. Максим – забывал держать руки на поясе во время пляски. Правила игры дети знают. С задачей справились. На следующем НОД – поставить задачу на развитие танцевального творчества, то есть использовать в свободной пляске разнообразные танцевальные движения.
3 этап – рефлексия.
Задача – подвести итоги.
Использовала метод вопрос-ответ. Дети активно отвечали на вопросы. С задачей этапа справились.
4 этап – открытость.
Задача – спланировать деятельность на будущий период.
Использовала видео клип песни «Зимушка-красавица» Дети очень внимательно и эмоционально слушали и смотрели клип. Выразили готовность слушать песни о зиме. С задачей этапа справились.
НОД прошла продуктивно, цель достигнута, задачи НОД решены.