Папки-передвижки

Конструкт НОД «Песенка, звени»

Захарова Светлана
Конструкт НОД «Песенка, звени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт НОД

Дата: 25.01.18.

Группа: подготовительная группа

Тема: «Песенка, звени!»

Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, музыкально-дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Учебно-методический комплект:

* ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

Публикация «Конструкт НОД „Песенка, звени“» размещена в разделах

* Интернет-источник: «Музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий» автор И. Г. Бартенева

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель НОД: развивать музыкальную память, воображение, логическое мышление, речь через все виды музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии.

Задачи

Развивающие:

- развивать ритмический слух, логическое мышление,

музыкальную память, речь ;

- разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»

Воспитательные:

- способствовать развитию сплоченности между детьми

Образовательные:

- совершенствовать умение детей анализировать средства

музыкальной выразительности

Задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей

Максим – узнать песню по мелодии. Миша – узнать песню по картинке Марина – составление рассказа «Что было раньше, что позже»

-закрепить умение свободно ориентироваться в пространстве зала.

Воспитательные:

Кирилл, Сева, Нина – дружески относиться к своим друзьям во время игры, предлагать свою помощь.

Планируемый результат:

- у детей развит ритмический слух, музыкальная память, логическое мышление, речь;;

- дети свободно ориентируются в пространстве зал;

- дети разучили 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»

- дети дружески относятся к друг другу, быстро работают в группах;

- дети анализируют средства музыкальной выразительности.

Принципы (ФГОС ДО):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания – создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности, последовательности.

Методы обучения:

Словесный: загадки

Наглядный: презентация песни, показ, настольные музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий «Что раньше – что позже», «Что было – что стало», «Узнай музыкальный инструмент»

Практический: упражнение

Оборудование: видео проектор, магнитофон, мольберт с нотным станом и нотками, настольные музыкально-дидактические игры, портрет композитора А. Вивальди.

План НОД:

1 этап – организационно-мотивационный

2 этап – практический

3 этап – рефлексия

4 этап – планирование деятельности на будущий период.

Этап, задача этапа

1 этап – мотивационно-организационный.

Задача этапа – мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Деятельность педагога

Звучит музыка, дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: «Снег, снег, снег кругом, белая вся улица. Снег кругом, в снегу дома, принесла его?» Дети: Зима. Музрук: Конечно, это зима. Сегодня мы услышим замечательную песенку «Зимушка красавица!» Но что это? Ребята, метелица так расшалилась, что нотки, как снежинки разлетелись и только ваша помощь поможет собрать их в мелодию песенки. Вы готовы помочь мне?

Деятельность детей

Дети слушают внимательно, отгадывают загадку про зиму. Выражают готовность помочь собрать мелодию песенки.

Планируемый результат

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2 этап – практический.

Задача этапа – организовать практическую деятельность.

Задача – развивать ритмический слух. Первое задание – придумать и прохлопать слова, связанные по смыслу с зимой. А поможет вам волшебная палочка.

Дети называют различные слова (горка, снежинка, сосулька, сугроб) и ритмически их прохлопывают. Дети правильно прохлопывают ритмический рисунок

Задача – закрепить умение детей свободно ориентироваться в пространстве зала. Задача – развивать логическое мышление, речь, музыкальную память, воображение Какие вы молодцы, вот и первая нотка появилась на нотном стане. А сейчас проверим, какие вы внимательные. Упражнение «Вместе весело шагать» Молодцы! Вот и вторая нотка появилась на нотном стане. А теперь нас ждет игра «Что было – что стало» Было дерево, а стало музыкальными инструментами, какими? Мы пришли в театр, но метелица, перепутала все картинки. Послушайте мой рассказ: «Зрители громко аплодировали. На улице мы увидели афишу. Дирижер взмахнул палочкой и оркестр заиграл. Мы пришли в театр. Артисты замечательно танцевали. Мы купили билеты.» Что было раньше, что позже? Дети маршируют врассыпную по залу, по сигналу находят свое место в кругу. Дети называют музыкальные инструменты, корпус которых сделан из дерева. Дети составляют рассказ, используя сюжетные картинки, сравнивают свои работы. Дети свободно ориентируются в пространстве зала. Дети вспоминают, размышляют, называют музыкальные инструменты, корпус которых сделан из дерева. Дети правильно восстанавливают события.

Задача – совершенствовать умения детей анализировать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика)

Мальчики работают за этим столом, девочки – за этим. А Марина – на мольберте. А теперь внимание на экран. «Узнай меня?» - так называется следующая игра. Поиграем? Отгадаем? «У меня 4 струны, есть колки, гриф, носят меня в футляре, мой корпус деревянный. Кто я?»

А теперь найдите сходство и отличие скрипки от балалайки? Вот и 3 нотка появилась на нотном стане. А теперь я вас приглашаю в концертный зал. (Дети слушают музыку А. Вивальди «Времена года. Зима»)

Как называется эта музыка? Кто автор? Какие еще части симфонического цикла мы слушали? Какой цвет подходит к этой музыке и почему? Молодцы! Вот и 4 нотка Дети по описанию отгадывают и называют музыкальный инструмент, находят отличия и сходство. Дети внимательно слушают музыку, отвечают на вопросы. У детей развито воображение, музыкальная память, речь, логическое мышление.

Дети анализируют средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамику)

Задача – снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Задача – разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»

Задача – определить песню по мелодии (индивид.)

Задача – закрепить правила игры «Зимушка», появилась на нотном стане. Девочки, мальчики, где ваши пальчики? (Дети выполняют пальчиковую игру) 1.2.3.4.5 мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались И снежками мы кидались. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли. Ну, а мы не будем спать – будем песню распевать! Теперь нас ждет песенка – как она называется? (предлагает отгадать по мелодии – Максиму) Правильно, эта песня называется «Зимушка хрустальная» Разучивает 2 куплет песни по фразам. Вот 5 нотка появилась. И осталась последняя нотка – мы найдем ее в веселой игре. Дети активно выполняют движения пальчиковой гимнастики Максим узнает песню по мелодии. Дети разучивают песню по фразам. Снято мышечное и эмоциональное напряжение У Максима развита музыкальная память Дети разучили 2 куплет песни «Зимушка хрустальная» способствовать развитию сплоченности между детьми. Напомните мне, правила игры? (Дети играют) Молодцы! 5 нотка заблестела Миша напоминает правила игры. Дети знают правила игры, играют дружно, без ссор.

3 этап – рефлексия.

Задача этапа – подвести итоги.

Ребята, расскажите мне, как мы собирали нотки? Что вам понравилось? Что было трудно?

Дети отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги НОД.

4 этап – открытость.

Задача этапа – спланировать деятельность на будущий период.

А теперь садитесь удобнее и послушайте новую песенку «Зимушка красавица» Вам понравилась? Есть много замечательных песенок о зиме, мы их обязательно послушаем и споем! До свиданья!

Дети внимательно слушают и смотрят видео клип «Зима красавица» Дети выражают готовность слушать и петь песни о зиме.

Самоанализ НОД

25.01.18 проведено Нод в подготовительной группе «Любознайки»

В группе 18 детей, 10 мальчиков, 8 девочек.

Тема НОД – «Песенка, звени»

Цель: развивать музыкальную память, воображение, логическое мышление, речь через все виды музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий.

Задачи:

Развивающие:

- развивать ритмический слух, логическое мышление, музыкальную память, речь ;

- разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»

-закрепить умение свободно ориентироваться в пространстве зала.

Воспитательные:

- способствовать развитию сплоченности между детьми.

Образовательные:

- совершенствовать умение детей анализировать средства музыкальной выразительности. Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания – создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности, последовательности.

Методы обучения:

Словесный: загадки

Наглядный: презентация песни, показ, настольные музыкально-дидактические игры на основе ТРИЗ-технологий «Что раньше – что позже», «Что было – что стало», «Узнай музыкальный инструмент»

Практический: упражнение

1 этап – организационно - мотивационный

Задача – мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Использовала загадку, мольберт с нотным станом. Дети были внимательны, активны, выразили готовность собрать все нотки мелодии. Задача этапа выполнена.

2 этап – практический.

Задача – организовать практическую деятельность.

Задача музыкальная – развивать ритмический слух.

Дети самостоятельно придумывали слова, характерные для зимы, и прохлапывали ритмические рисунки. Слова были разнообразные, с ритмом справились. Затруднялись – Ульяна, Максим.

Упражнение «Вместе весело шагать»

Задача - закрепить умение детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

Использовала метод – объяснение. Дети с заданием справились.

Музыкально-дидактические игры «Что было-что стало», «Что раньше – что позже», «Узнай музыкальный инструмент»

Задача – развивать воображение, музыкальную память, речь, логическое мышление.

Использовала дидактические пособия, видео презентацию игры «Узнай музыкальный инструмент».

Дети были внимательны, активны, с заданием справились.

В индивидуальных заданиях дети продемонстрировали свои знания, умения.

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года. Зима»

Задача – совершенствовать умение детей анализировать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика)

Дети знают автора музыки, название произведения. Дети правильно подобрали цвет к музыке, но Максим, Нина, Женя затруднялись ответить, почему они выбрали такой цвет. Остальные ответы были разнообразными, интересными.

С задачей дети справились.

Пальчиковая игра «Строим горку»

Задача – снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети активны, с задачей справились.

Пение

Задача – разучить 2 куплет песни «Зимушка хрустальная»

Использовала наглядный метод, метод «Эхо», разучивала песню по фразам. С заданием дети справились.

Музыкально-ритмические движения.

Задача – закрепить правила игры «Зимушка», способствовать развитию сплоченности между детьми.

Дети были активны, в свободной пляске использовали однотипные движения. Максим – забывал держать руки на поясе во время пляски. Правила игры дети знают. С задачей справились. На следующем НОД – поставить задачу на развитие танцевального творчества, то есть использовать в свободной пляске разнообразные танцевальные движения.

3 этап – рефлексия.

Задача – подвести итоги.

Использовала метод вопрос-ответ. Дети активно отвечали на вопросы. С задачей этапа справились.

4 этап – открытость.

Задача – спланировать деятельность на будущий период.

Использовала видео клип песни «Зимушка-красавица» Дети очень внимательно и эмоционально слушали и смотрели клип. Выразили готовность слушать песни о зиме. С задачей этапа справились.

НОД прошла продуктивно, цель достигнута, задачи НОД решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по ЗКР «Волшебная песенка звука [И]»Конспект НОД в младшей группе по ЗКР «Волшебная песенка звука [И]» Наталья Белоусова Конспект НОД в младшей группе по ЗКР "Волшебная песенка звука «И»" Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении.

Конструкт НОД «Ночной город» Тема (проект. событие): ___Ночной город___ Возрастная.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования Тема: «Мы - волшебники» Цель:.

Конструкт проведения НОД по пластилинографии «Витамины в банке» Конструкт проведения НОД Козловских Екатерина АндреевнаВозрастная группа: подготовительная Тема: «Витамины в банке» Образовательная область:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Сценарий праздника «Звени и пой, есенинская Русь» для подготовительной группы Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской литературе.

Автор публикации:
Конструкт НОД «Песенка, звени»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 18:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Песенка, звени»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД