Дарья Мичурова
Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективная цель: формирование фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.
Актуальная цель: закрепить произношение звуков словах и предлогах.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
Развивающая : развивать фонематическое восприятие, сосредоточение внимания на звуковом материале.
Публикация «Конструкт НОД по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать внимательность к речи окружающих и интерес к звуковой действительности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : закрепление умения вступать в диалог со взрослым.
Время проведения:900-930
Форма проведения: групповая
Организация пространства : за столами,
Демонстрационный материал : набор предметных картинно: мак, дом, самолет, собака,
Раздаточный материал:
Этапы деятельности. Задачи основные. Методические указания. Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно - мотивационный.
Задача: психологический настрой детей на деятельность.
Прием: вводная беседа
Установка детей на деятельность.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки) Что вы можете рассказать о согласных звуках? (Бывают твердые и мягкие) Дети слушают воспитателя, вступают в диалог
-Гласные звуки
-Согласные звуки
-Твердые и мягкие Активизация детей, сосредоточение их внимания.
2. Информационно – аналитический.
Задача: актуализация имеющихся знаний у детей.
А теперь мы с вами отправимся в страну звуков. Хотите попасть в эту страну? Закройте глаза. Раз, два, три. (дети открывают глаза).
Что же такое звук?
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Звуки делятся на две группы, какие?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети предполагают правильный ответ
-Это то что мы слышим
- Да когда мы говорим, то произносим звуки.
- Гласные и согласные звуки.
- Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. Формирование умения анализировать особенности звуков.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
Игра: Определи место звука
Ребята, давайте поиграем со звуками. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы, а вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце находится звук (М). Воспитатель показывает одну за одной картинки с приметами и следит за правильностью выполнения задания)
-Машина
-Дом
А теперь давайте найдем звук (Р) в словах
-Рыба
-Сорока
Звук (М) находится в начале слова
Звук (М) находится в конце слова
-Звук (Р) находится в начале слова
-Звук (Р) находится в середине слова.
Формирование умения находить звук в слове
Игра: «Назови слово» Ребята, в стране звуков очень любят готовить. И хочу, чтобы вы назвали слова продуктов. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы должны назвать первый звук того, что изображено. (молоко,
хлеб, сметана, мороженное, картофель, малина.
-Первый звук этого слова… Формирование умения называть первый звук слова
Игра «Изменяем слова» С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук в слове будете заменять звуком [С] :
-том
-лад
А теперь будем заменять буквой [Т]
-банк
-куча
А теперь буквой [Г]
-колос Изменяют звук в начале слова
-сом
-сад
-танк
-туча
-голос Формирование умения изменять звук в словах
Физминутка Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Выполняют физминутку Снятие умственного напряжения
Работа с предложением А теперь, давайте составим предложение из двух слов со словом собака, лиса, кот.
(Собака лает, 1-е слово собака, 2-е слово – лает и т. д) Формирование навыка составления предложения.
3. Практический
Цель: отработать полученные умения
Проведение звукобуквенного анализа А теперь ребята, сядьте прямо и проведите звукобуквенный анализ слова «Лиса», «КОТ». Проводят звукобуквенный анализ
Отработка навыка звукобуквенного анализа
4. Заключительный
Цель: обобщение и актуализация знаний
Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
-Какие упражнения мы с вами выполняли?
-в какие игры мы играли?
-вам понравилось сегодня на занятии?
Все были большие молодцы!
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Обобщение полученных знаний и формирование интереса к звуковой действительности.