Старовойтова Надежда Александровна
Конструкт НОД по художественному развитию «Мишка ищет друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Александровна Старовойтова
Конструкт НОД по художественному развитию во 2 младшей группе на тему «Мишка ищет друзей»
Тема НОД: «Мишка ищет друзей».
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года).
Форма работы: групповая.
Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
1. Дать представление о новом способе рисования;
2. Совершенствовать навыки рисования красками;
3. Развивать творческие способности и фантазию детей.
Публикация «Конструкт НОД по художественному развитию „Мишка ищет друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Развивать интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации диких животных, чтение художественной литературы о диких животных.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь (коричневая, черная, красная голубая, влажные салфетки, кисточки, стаканчики для воды, игрушка медведь.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте мы все дружно поприветствуем его!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую (имитируем движениями слова!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет один гость. Угадайте кто к нам в гости стучится:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. (медведь).
Воспитатель: (Стук в дверь, воспитатель заносит мишку). Сегодня из леса к нам в гости пришел мишка-косолапый. Давайте все вместе поздороваемся с мишкой.
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут медведи? А какого цвета у них шубка? А что кушают медведи (ответы детей?
Воспитатель: Ребята, мишке скучно одному в лесу, поэтому он пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть.
Давайте представим, что мы все с вами медведи.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Очень хорошо поиграли с мишкой. Ребята, а давайте, чтобы мишке в лесу не было скучно, мы нарисуем ему друзей медвежат. Пройдем за столики. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному, прыгать вверх и вниз. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем последнюю каплю и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать (воспитатель показывает на рисунке – образце, движения кисточки вверх, вниз. Дети самостоятельно повторяют движения кисточкой на листе бумаги, где нарисованы заготовки медведей).
Воспитатель: Какие симпатичные и милые медвежата у вас получились. Нашему мишке-косолапому очень понравились ваши рисунки. Но что-то вы забыли? Правильно, нарисовать носики и глазки. Возьмите тоненькую кисточку, нарисуйте носики и глазки.
3. Заключительный этап.
Воспитатель раскладывает получившиеся работы на одном столе и рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель: Какие хорошие медвежата у всех получились!
Что мы им нарисовали? А зачем медвежатам глаза, а носик? Давайте вспомним, какие краски мы использовали, чтобы нарисовать мишек?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились, нарисовали нашему мишке много друзей, а также научились рисовать необычным способом – тычками.