Ольга Пилипенко
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Морские путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- выявить умение детей считать в разных направлениях, двойками, тройками в пределах 20 десятками;
- выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток, дней недели; месяцев;
- выявить представления детей о геометрических фигурах: плоскостных и объёмных;
- выявить умение сравнивать числа с помощью знаков;
- выявить знания детей о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
- выявить умения составлять и решать примеры, простые задачи;
- выявить знания о единицах измерения: килограмм, литр;
- выявить умение пользоваться линейкой.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Морские путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации Нептуна, Медузы Горгоны, краба, ширма, кукла Русалки, рыбка, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник; конус цилиндр, куб, шар; карточки «Время суток», мяч, лазер.
Раздаточный материал: кассы цифр; карточки для сравнения чисел; игра «Заселяем дом», цифры- 12; часы; карточки для решения задач; карточки для измерения дорожки; линейка, простые карандаши, листки в клетку.
Содержание ОД:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня в наш детский сад приходил почтальон с письмом из сказочной страны. В этом письме приглашение с просьбой о помощи. Что там произошло, мы сможем узнать, только если сами отправимся в «Страну сказок». Но сначала нужно проверить, готовы ли вы к этому путешествию.
Разминка с мячом.
1. - Посчитай от 15 до 20.
- Посчитай от 18 до 9.
- Продолжи: 10, 20.
- Продолжи: 3.
- Продолжи: 2, 4.
- Продолжи: 5.
2. Устный счёт. Игра «Отгадай моё число».
- Число, которое я загадала больше 5 на 2; меньше 10 на 5 и др.
- Мы готовы отправиться в путь.
Дети идут друг за другом.
- Едет, едет паровоз, деток в сказку он повёз.
Глазодвигательная гимнастика. Проследить за лазерным лучом.
- Посмотрите, вокруг водоросли, рыбы. Интересно, в какую сказку мы попали? И чтобы эту сказку отгадать, нужно сначала справиться с заданием.
Игра «Цифры перепутаны» (Дети выкладывают цифровой ряд, получается слово «Русалочка»).
- Море взволновалось. (За ширмой появляется медуза Горгона и говорит, что дети могут спасти Флаундера, попавшего в беду. И для этого нужно выполнить её задания).
Задание-1 «Найди ошибку».
На фланелеграфе - время суток ( серия из 6 картинок: утро, день, вечер).
- Какое время суток пропущено?
Задание-2
- Медуза Горгона перепутала все дни недели в подводном царстве. Давайте поможем жителям этого мира их расставить по порядку.
Игра с мячом в кругу «Дни недели».
(Дети передают друг другу мяч, называют дни недели).
- Какой день недели живёт между вторником и четвергом?
- Какие дни недели живут рядом со средой (понедельником?
Задание З. Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика:
Один, 2, 3, 4, 5 - будем с рыбками играть,
10, 9, 8, 7- не устали мы совсем.
6, 5 и 4 - как прекрасно в этом мире.
- Медуза Горгона распугала всех осьминожек, живущих в подводном мире. Нужно их собрать и расселить в домиках. (Дети работают над составом числа из 2-х меньших).
Задание 4.
- Медуза Горгона испортила все часы в подводном царстве. Нужно по механическим часам поставить правильное время.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать Флаундера.
За ширмой появляется Флаундер и благодарит детей за помощь.
- Ребята, подводный мир богат разнообразием рыб, которые верно служат у Царя Нептуна (На доске рыбы из геометрических фигур).
Задание 5.
Дети должны назвать геометрическую фигуру, определить плоскостная она или объёмная.
- В водорослях скрываются цифры, которые обозначают месяцы. Давайте поможем морским жителям определить их названия (Работа с карточками).
- У меня 5-й месяц - май… и т. д.
- Ребята, а вот и сам Царь Нептун. Он очень расстроен и море волнуется. Если он не успеет решить задачи, то его дочка Русалочка останется у колдуньи.
- Из каких частей состоит задача?
Дети составляют и решают задачи по индивидуальным карточкам.
Физминутка.
- Чтобы немного отдохнуть Нептун предлагает поиграть в любимую игру его дочери «Море волнуется».
- Краб Себастьян тоже пытается спасти Русалочку. Ваша задача помочь ему найти короткий путь, измерить линейкой.
- Придя в магазин, краб Себастьян вспомнил, что ему надо было по пути купить 5 литров морской капусты и 2 кг напитка.
- Где он ошибся?
- И за эту ошибку продавец дал ему задание. Давайте поможем Себастьяну правильно поставить знаки сравнения. (Работа с карточками.)
- Все задания выполнены.
Дети подходят к ширме, к Медузе Горгоне.
- Осталось только открыть скалу, чтобы освободить Русалочку.
- Кого можно позвать? Рыбу-пилу.
Работа за столами. Графический диктант: по клеткам получается рыба-пила.
- Русалочка спасена (Из-за ширмы появляется Русалочка, благодарит детей за помощь, угощает конфетами)
Моральный вывод:
- Чтобы с вами не произошла такая история как с Русалочкой необходимо слушать родителей; не уходить из дома без их разрешения; гулять возле дома. И если надо решить какую-нибудь проблему - посоветуйтесь с родителями.
Итог. Возвращение из сказки.