Получи документы

Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»

Александра Овчинникова
Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: деньги, банк, долг, должник, займ, работа, товар. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Публикация «Конструкт НОД по финансовой грамотности „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть! Давайте все вместе, дружно поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне кажется или нам на почту с вами пришло письмо. Давайте ка проверим.

Дети идут к почтовому ящику и достают письмо.

Воспитатель: И правда письмо, интересно от кого оно. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Это пишу вам я, Золушка! Я хочу вас пригласить на открытие своего магазина, где вас ждут отличные товары.

Но для того, чтобы там что-то купить, вам нужно заработать специальные монеты. Я приготовила вам загадки, ответив правильно на них, вы получите монеты. Желаю, удачи и с нетерпением жду в гости, Золушка!»

Воспитатель: Ребята, ничего себе! Золушка пригласила нас к себе в магазин. Но и правда, монеток у нас нет, так давайте же скорей отгадаем загадки от Золушки.

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, за это вам Золушка каждому дает по 7 монеток.

Воспитатель раздает детям монетки.

Воспитатель: Ну что, готовы отправится в «магазин у Золушки»?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель открывает ширму или застеленный тканью стол, где висит вывеска «Магазин у Золушки» и стоит товар (что то из угощения или небольших подарочков, в конце занятия дети могут забрать себе) с ценником.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, какой красивый, и сколько интересного товара там стоит. Только просто так мы его забрать с вами не сможем, но как же нам быть?

Дети: Мы же заработали монетки, мы можем его купить!

Воспитатель: Точно ребята, как я могла забыть. Интересно, сколько же стоит наш товар, хватит ли нам монеток. Ребята встаньте, посмотрите, сколько нам нужно монеток.

Дети встают и разглядывают товар, находят ценник

Дети: товар стоит 12 монеток, а у нас только 7.

Воспитатель: и правда, нам с вами не хватает, что же делать? Смотрите, тут лежала записка, наверное снова от Золушки.

«Дорогие ребята! Я рада видеть вас в своем магазине. Если вам не хватает на что-то монеток, вы можете сходить к моей крестной феи в банк и попросить монетки в долг, только их нужно будет обязательно вернуть. Ваша Золушка!»

Воспитатель: Ребята, давайте сходим в «Банк Крестной феи» и попросим у нее недостающих монеток.

Дети подходят к другому столу с вывеской «Банк Крестной феи» и находят там записку.

«Мои ребятишки, здравствуйте! Я рада видеть вас у себя в банке. Если вам не хватает монеток, я вам с удовольствием дам в долг. То что вы берете у меня монетки - называется займ, это когда, обязательно нужно вернуть столько монеток, сколько вы взяли. Если вы берете в долг, то вы будете называться должниками, до тех пор, пока не вернете все монетки обратно.

Я вам верю ребятишки, я знаю что вы очень честные и вернете все монетки. Ваша Крестная фея!»

Воспитатель: Ничего себе ребята, мы правда можем взять в долг, только нужно будет все вернуть, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте выполним задание от крестной феи и займем недостающие нам монетки.

Разминка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Вот мы получили недостающие монетки, пойдемте же скорее в магазин и купим товар у Золушки.

Дети идут в магазин и каждый покупает товар. Садятся за столы.

Воспитатель: Ну вот ребята. Нам хватило монеток, теперь каждый смог что-то себе купить. Но мне кажется или мы забыли кое-что сделать, вы не помните что?

Дети: Вернуть свой долг Крестной феи.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть, а вы молодцы, запомнили, что долг нужно отдавать. Но где же нам снова взять монетки? Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

Дети: за работу

Воспитатель: Правильно. А что мы с вами получим, если хорошо потрудимся?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А как называются деньги за труд?

Дети: зарплата

Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами поработаем и получим за это зарплату - монетки и сможем вернуть долг в «Банк Крестной феи».

Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Вот мы с вами заработали монетки, давайте отправимся в «банк Крестной феи» и вернем наш долг.

Дети отправляются в банк и отдают долг.

3. Заключительная часть.

Письмо от Золушки и Крестной феи.

«Молодцы, ребята, вы смогли заработать монетки, узнали что такое займ, честно отдали весь долг, не обманули Крестную фею. Научились честным трудом зарабатывать деньги и покупать товар в магазине.

За это мы награждаем вас медальками «Честности». Теперь когда вы снова захотите взять займ, все будут видеть, что вы честные ребята и честно вернёте свой долг.

Ваши Золушка и Крестная фея!»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я знала, что у меня самые честные ребята. А как думаете, почему мы с вами со всем справились, как мы с вами так работали, что у нас все получилось?

Дети: Мы работали дружно.

Воспитатель: Правильно. А скажите, можно ли купить дружбу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, дружбу купить нельзя. Поэтому я желаю вам оставаться такими дружными и честными ребятами всегда!

Дети награждаются медальками «Честности», разбирают товар, который купили в магазине у Золушке.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД