Лучший педагог года

Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»

Александра Овчинникова
Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: деньги, банк, долг, должник, займ, работа, товар. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Публикация «Конструкт НОД по финансовой грамотности „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть! Давайте все вместе, дружно поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне кажется или нам на почту с вами пришло письмо. Давайте ка проверим.

Дети идут к почтовому ящику и достают письмо.

Воспитатель: И правда письмо, интересно от кого оно. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Это пишу вам я, Золушка! Я хочу вас пригласить на открытие своего магазина, где вас ждут отличные товары.

Но для того, чтобы там что-то купить, вам нужно заработать специальные монеты. Я приготовила вам загадки, ответив правильно на них, вы получите монеты. Желаю, удачи и с нетерпением жду в гости, Золушка!»

Воспитатель: Ребята, ничего себе! Золушка пригласила нас к себе в магазин. Но и правда, монеток у нас нет, так давайте же скорей отгадаем загадки от Золушки.

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, за это вам Золушка каждому дает по 7 монеток.

Воспитатель раздает детям монетки.

Воспитатель: Ну что, готовы отправится в «магазин у Золушки»?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель открывает ширму или застеленный тканью стол, где висит вывеска «Магазин у Золушки» и стоит товар (что то из угощения или небольших подарочков, в конце занятия дети могут забрать себе) с ценником.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, какой красивый, и сколько интересного товара там стоит. Только просто так мы его забрать с вами не сможем, но как же нам быть?

Дети: Мы же заработали монетки, мы можем его купить!

Воспитатель: Точно ребята, как я могла забыть. Интересно, сколько же стоит наш товар, хватит ли нам монеток. Ребята встаньте, посмотрите, сколько нам нужно монеток.

Дети встают и разглядывают товар, находят ценник

Дети: товар стоит 12 монеток, а у нас только 7.

Воспитатель: и правда, нам с вами не хватает, что же делать? Смотрите, тут лежала записка, наверное снова от Золушки.

«Дорогие ребята! Я рада видеть вас в своем магазине. Если вам не хватает на что-то монеток, вы можете сходить к моей крестной феи в банк и попросить монетки в долг, только их нужно будет обязательно вернуть. Ваша Золушка!»

Воспитатель: Ребята, давайте сходим в «Банк Крестной феи» и попросим у нее недостающих монеток.

Дети подходят к другому столу с вывеской «Банк Крестной феи» и находят там записку.

«Мои ребятишки, здравствуйте! Я рада видеть вас у себя в банке. Если вам не хватает монеток, я вам с удовольствием дам в долг. То что вы берете у меня монетки - называется займ, это когда, обязательно нужно вернуть столько монеток, сколько вы взяли. Если вы берете в долг, то вы будете называться должниками, до тех пор, пока не вернете все монетки обратно.

Я вам верю ребятишки, я знаю что вы очень честные и вернете все монетки. Ваша Крестная фея!»

Воспитатель: Ничего себе ребята, мы правда можем взять в долг, только нужно будет все вернуть, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте выполним задание от крестной феи и займем недостающие нам монетки.

Разминка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Вот мы получили недостающие монетки, пойдемте же скорее в магазин и купим товар у Золушки.

Дети идут в магазин и каждый покупает товар. Садятся за столы.

Воспитатель: Ну вот ребята. Нам хватило монеток, теперь каждый смог что-то себе купить. Но мне кажется или мы забыли кое-что сделать, вы не помните что?

Дети: Вернуть свой долг Крестной феи.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть, а вы молодцы, запомнили, что долг нужно отдавать. Но где же нам снова взять монетки? Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?

Дети: за работу

Воспитатель: Правильно. А что мы с вами получим, если хорошо потрудимся?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А как называются деньги за труд?

Дети: зарплата

Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами поработаем и получим за это зарплату - монетки и сможем вернуть долг в «Банк Крестной феи».

Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Вот мы с вами заработали монетки, давайте отправимся в «банк Крестной феи» и вернем наш долг.

Дети отправляются в банк и отдают долг.

3. Заключительная часть.

Письмо от Золушки и Крестной феи.

«Молодцы, ребята, вы смогли заработать монетки, узнали что такое займ, честно отдали весь долг, не обманули Крестную фею. Научились честным трудом зарабатывать деньги и покупать товар в магазине.

За это мы награждаем вас медальками «Честности». Теперь когда вы снова захотите взять займ, все будут видеть, что вы честные ребята и честно вернёте свой долг.

Ваши Золушка и Крестная фея!»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я знала, что у меня самые честные ребята. А как думаете, почему мы с вами со всем справились, как мы с вами так работали, что у нас все получилось?

Дети: Мы работали дружно.

Воспитатель: Правильно. А скажите, можно ли купить дружбу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, дружбу купить нельзя. Поэтому я желаю вам оставаться такими дружными и честными ребятами всегда!

Дети награждаются медальками «Честности», разбирают товар, который купили в магазине у Золушке.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 19:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД