Александра Овчинникова
Конструкт НОД по финансовой грамотности «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: деньги, банк, долг, должник, займ, работа, товар. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.
Публикация «Конструкт НОД по финансовой грамотности „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть! Давайте все вместе, дружно поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мне кажется или нам на почту с вами пришло письмо. Давайте ка проверим.
Дети идут к почтовому ящику и достают письмо.
Воспитатель: И правда письмо, интересно от кого оно. Прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Это пишу вам я, Золушка! Я хочу вас пригласить на открытие своего магазина, где вас ждут отличные товары.
Но для того, чтобы там что-то купить, вам нужно заработать специальные монеты. Я приготовила вам загадки, ответив правильно на них, вы получите монеты. Желаю, удачи и с нетерпением жду в гости, Золушка!»
Воспитатель: Ребята, ничего себе! Золушка пригласила нас к себе в магазин. Но и правда, монеток у нас нет, так давайте же скорей отгадаем загадки от Золушки.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, за это вам Золушка каждому дает по 7 монеток.
Воспитатель раздает детям монетки.
Воспитатель: Ну что, готовы отправится в «магазин у Золушки»?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель открывает ширму или застеленный тканью стол, где висит вывеска «Магазин у Золушки» и стоит товар (что то из угощения или небольших подарочков, в конце занятия дети могут забрать себе) с ценником.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, какой красивый, и сколько интересного товара там стоит. Только просто так мы его забрать с вами не сможем, но как же нам быть?
Дети: Мы же заработали монетки, мы можем его купить!
Воспитатель: Точно ребята, как я могла забыть. Интересно, сколько же стоит наш товар, хватит ли нам монеток. Ребята встаньте, посмотрите, сколько нам нужно монеток.
Дети встают и разглядывают товар, находят ценник
Дети: товар стоит 12 монеток, а у нас только 7.
Воспитатель: и правда, нам с вами не хватает, что же делать? Смотрите, тут лежала записка, наверное снова от Золушки.
«Дорогие ребята! Я рада видеть вас в своем магазине. Если вам не хватает на что-то монеток, вы можете сходить к моей крестной феи в банк и попросить монетки в долг, только их нужно будет обязательно вернуть. Ваша Золушка!»
Воспитатель: Ребята, давайте сходим в «Банк Крестной феи» и попросим у нее недостающих монеток.
Дети подходят к другому столу с вывеской «Банк Крестной феи» и находят там записку.
«Мои ребятишки, здравствуйте! Я рада видеть вас у себя в банке. Если вам не хватает монеток, я вам с удовольствием дам в долг. То что вы берете у меня монетки - называется займ, это когда, обязательно нужно вернуть столько монеток, сколько вы взяли. Если вы берете в долг, то вы будете называться должниками, до тех пор, пока не вернете все монетки обратно.
Я вам верю ребятишки, я знаю что вы очень честные и вернете все монетки. Ваша Крестная фея!»
Воспитатель: Ничего себе ребята, мы правда можем взять в долг, только нужно будет все вернуть, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте выполним задание от крестной феи и займем недостающие нам монетки.
Разминка: «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Вот мы получили недостающие монетки, пойдемте же скорее в магазин и купим товар у Золушки.
Дети идут в магазин и каждый покупает товар. Садятся за столы.
Воспитатель: Ну вот ребята. Нам хватило монеток, теперь каждый смог что-то себе купить. Но мне кажется или мы забыли кое-что сделать, вы не помните что?
Дети: Вернуть свой долг Крестной феи.
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть, а вы молодцы, запомнили, что долг нужно отдавать. Но где же нам снова взять монетки? Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?
Дети: за работу
Воспитатель: Правильно. А что мы с вами получим, если хорошо потрудимся?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А как называются деньги за труд?
Дети: зарплата
Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами поработаем и получим за это зарплату - монетки и сможем вернуть долг в «Банк Крестной феи».
Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Вот мы с вами заработали монетки, давайте отправимся в «банк Крестной феи» и вернем наш долг.
Дети отправляются в банк и отдают долг.
3. Заключительная часть.
Письмо от Золушки и Крестной феи.
«Молодцы, ребята, вы смогли заработать монетки, узнали что такое займ, честно отдали весь долг, не обманули Крестную фею. Научились честным трудом зарабатывать деньги и покупать товар в магазине.
За это мы награждаем вас медальками «Честности». Теперь когда вы снова захотите взять займ, все будут видеть, что вы честные ребята и честно вернёте свой долг.
Ваши Золушка и Крестная фея!»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я знала, что у меня самые честные ребята. А как думаете, почему мы с вами со всем справились, как мы с вами так работали, что у нас все получилось?
Дети: Мы работали дружно.
Воспитатель: Правильно. А скажите, можно ли купить дружбу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, дружбу купить нельзя. Поэтому я желаю вам оставаться такими дружными и честными ребятами всегда!
Дети награждаются медальками «Честности», разбирают товар, который купили в магазине у Золушке.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!