МААМ-картинки

Конструкт НОД с элементами ТРИЗ «История создания автомобиля» для детей 6–7 лет

Татьяна
Конструкт НОД с элементами ТРИЗ «История создания автомобиля» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ

КОНСТРУКТ НОД «История создания автомобиля»

СОСТАВИТЕЛЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСТЕРОВИЧ Т.А.

Тема (проект. событие): «История создания автомобиля»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, наборы иллюстраций по истории транспорта

мультимедийные: телевизор

Публикация «Конструкт НОД с элементами ТРИЗ „История создания автомобиля“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: «системный оператор» (ТРИЗ, методическое пособие «Река времени», Коврограф «Ларчик» Воскобовича, Цветные Счетные Палочки Кюизинера, Логические Блоки Дьенеша

Технология: «Путешествие по реке времени»

Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Познакомить детей с историей появления и развития автомобиля;

• Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования;

• Расширять кругозор детей и совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

2. Развивающие задачи:

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами Палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

• Развивать активную речь детей.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

I. Обсуждение реального события

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям?

Ответы детей

- Ребята, о чем мы с вами будем беседовать вы узнаете, отгадав мою загадку

Послушайте загадку:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль).

II. Постановка целей исследования

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?

Ответы детей

-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое. Как же появился автомобиль?

(Предположения детей.)

Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как появился автомобиль.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Работа с пятиэкранкой

-А поможет нам в этом «системный оператор»

Что же будет сегодня нашей системой? (помещаем картинку автомобиля в 1 экран)

Ребята, а какие автомобили вы знаете? Для чего они предназначены?

Игра «Загони автомобиль в гараж»

Предлагаю пройти к столу и выбрать 2 понравившихся вам автомобиля. На нашем коврографе есть 3 гаража:

В правом верхнем углу гараж для пассажирских автомобилей, в левом верхнем углу - для грузовых автомобилей, а нижняя часть коврографа – гараж для машин специального назначения. Вам необходимо поместить машину в свои гараж.

Вернемся к нашему системному оператору. Кто мне скажет, что у нас будет надсистемй? (ответы детей) Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге

Средой обитания автомобиля является дорога. Именно там мы с вами можем встретить любой автомобиль. (помещаем картинку дороги во 2 экран)

- Ребята, а что у нас будет подсистемой?. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей) (помещаем картинку частей автомобиля в 3 экран)

Ребята, мы с вами разобрали нашу систему в настоящем. А вам интересно каким автомобиль был в прошлом? Что послужило созданию автомобиля? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться к моему другу Тотошке, который вам об этом расскажет. А доберемся мы до моего друга на машине

Физкультминутка.

По улицам едут машины, машины

Машины малютки

Машины большие.

Эй, машина, полный ход

Я примерный пешеход.

Влево, вправо посмотрю

Вам дорогу уступлю.

Вот мы с вами и приехали. Садитесь поудобнее и внимательно смотрите и слушайте Тотошку (Видеоролик о создании автомобиля)

-Ребята, как назывался первый автомобиль? Каким он был? (ответы детей)

Автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)

Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

(Помещаем картинку парового автомобиля в 4 экран)

Ребята, какой экран нашего системного оператора ещё пустой? (ответы детей)

Экран нашей системы в будущем ещё пустой

Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.

Ребята, а каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.

(Ответы детей)

Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Я предлагаю вам сейчас стать настоящими изобретателями и с помощью Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша построить свой атомобиль будущего. Проходите за столы.

Игра «Автомобиль будущего»

Составить автомобиль будущего с помощью Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Игра «Река времени»

Ребята, пришло время подвести итоги нашего занятия. Я предлагаю это сделать по средствам «Реки времени», которая течет из прошлого через настоящее в будущее

-Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.)

Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.

V.Заключительный. Рефлексия

Ребята, посмотрите, на реке времени период будущего остался пустым. И в нашем системном операторе экран системы в будущем пустой. А как мы с вами можем его заполнить? Где нам взять картинки? (ответы детей)

-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.

Ребята понравилось вам путешествие?

- Что нового интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей.Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?" А мне кажется, я ничего не успеваю, вернее, успеваю мало. Хочется же попробовать.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спиловВторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой "паузы"! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с элементами ТРИЗ «История создания автомобиля» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2020 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с элементами ТРИЗ «История создания автомобиля» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД