Татьяна
Конструкт НОД с элементами ТРИЗ «История создания автомобиля» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
КОНСТРУКТ НОД «История создания автомобиля»
СОСТАВИТЕЛЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСТЕРОВИЧ Т.А.
Тема (проект. событие): «История создания автомобиля»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, наборы иллюстраций по истории транспорта
мультимедийные: телевизор
Публикация «Конструкт НОД с элементами ТРИЗ „История создания автомобиля“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: «системный оператор» (ТРИЗ, методическое пособие «Река времени», Коврограф «Ларчик» Воскобовича, Цветные Счетные Палочки Кюизинера, Логические Блоки Дьенеша
Технология: «Путешествие по реке времени»
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Познакомить детей с историей появления и развития автомобиля;
• Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования;
• Расширять кругозор детей и совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
2. Развивающие задачи:
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами Палочек Кюизинера и блоков Дьенеша
• Развивать активную речь детей.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности:
I. Обсуждение реального события
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям?
Ответы детей
- Ребята, о чем мы с вами будем беседовать вы узнаете, отгадав мою загадку
Послушайте загадку:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
II. Постановка целей исследования
- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?
Ответы детей
-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое. Как же появился автомобиль?
(Предположения детей.)
Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как появился автомобиль.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала
Работа с пятиэкранкой
-А поможет нам в этом «системный оператор»
Что же будет сегодня нашей системой? (помещаем картинку автомобиля в 1 экран)
Ребята, а какие автомобили вы знаете? Для чего они предназначены?
Игра «Загони автомобиль в гараж»
Предлагаю пройти к столу и выбрать 2 понравившихся вам автомобиля. На нашем коврографе есть 3 гаража:
В правом верхнем углу гараж для пассажирских автомобилей, в левом верхнем углу - для грузовых автомобилей, а нижняя часть коврографа – гараж для машин специального назначения. Вам необходимо поместить машину в свои гараж.
Вернемся к нашему системному оператору. Кто мне скажет, что у нас будет надсистемй? (ответы детей) Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге
Средой обитания автомобиля является дорога. Именно там мы с вами можем встретить любой автомобиль. (помещаем картинку дороги во 2 экран)
- Ребята, а что у нас будет подсистемой?. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей) (помещаем картинку частей автомобиля в 3 экран)
Ребята, мы с вами разобрали нашу систему в настоящем. А вам интересно каким автомобиль был в прошлом? Что послужило созданию автомобиля? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться к моему другу Тотошке, который вам об этом расскажет. А доберемся мы до моего друга на машине
Физкультминутка.
По улицам едут машины, машины
Машины малютки
Машины большие.
Эй, машина, полный ход
Я примерный пешеход.
Влево, вправо посмотрю
Вам дорогу уступлю.
Вот мы с вами и приехали. Садитесь поудобнее и внимательно смотрите и слушайте Тотошку (Видеоролик о создании автомобиля)
-Ребята, как назывался первый автомобиль? Каким он был? (ответы детей)
Автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)
Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
(Помещаем картинку парового автомобиля в 4 экран)
Ребята, какой экран нашего системного оператора ещё пустой? (ответы детей)
Экран нашей системы в будущем ещё пустой
Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.
Ребята, а каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.
(Ответы детей)
Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Я предлагаю вам сейчас стать настоящими изобретателями и с помощью Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша построить свой атомобиль будущего. Проходите за столы.
Игра «Автомобиль будущего»
Составить автомобиль будущего с помощью Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
Игра «Река времени»
Ребята, пришло время подвести итоги нашего занятия. Я предлагаю это сделать по средствам «Реки времени», которая течет из прошлого через настоящее в будущее
-Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.)
Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.
V.Заключительный. Рефлексия
Ребята, посмотрите, на реке времени период будущего остался пустым. И в нашем системном операторе экран системы в будущем пустой. А как мы с вами можем его заполнить? Где нам взять картинки? (ответы детей)
-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.
Ребята понравилось вам путешествие?
- Что нового интересного вы узнали?