Евгения Герман
Конструкт итогового мероприятия по формированию основ безопасного поведения на дорогах. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
городской округ Краснотурьинск
Конструкт
итогового мероприятия по формированию основ безопасного поведения на дорогах
Тема: «Пропавшие дорожные знаки»
Форма организации : квест
Разработал:
воспитатель Герман Е. В.
Публикация «Конструкт итогового мероприятия по формированию основ безопасного поведения на дорогах, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний оправилах дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательная:
в игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора;
формировать представления детей о безопасном поведении на дороге;
расширять и обогащать знание детей о видах транспорта;
уточнять и закреплять название профессий людей, работающих на разных видах транспорта;
Учить анализировать результаты собственных действий.
развивающая:
развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, наблюдательность, внимание и память;
продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения;
закреплять правила поведения в общественном транспорте.
воспитательная:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
воспитывать умение работать в команде для достижения общей цели.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Приемы:проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы причинно-следственного характера, запоминание.
Предварительная работа:беседа о соблюдении правил поведения на дорогах; правил поведения в общественных местах,экскурсии и целевые прогулки по городу; рассматривание различного вида транспорта во время целевых прогулок; рассматривание и изучение дорожных знаков;чтение художественных произведений, отгадывание загадок о дорожных знаках, дидактические игры по ПДД.
Предполагаемый результат:
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- проявление интереса к ПДД;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Материалы, оборудование: карта с маршрутом,дорожные знаки,раздаточный материал «Азбука пешехода», следы – указатели, проектор, экран, телевизор, игрушечный навигатор, светоотражающая лента, цветные карандаши, конверты с подсказками.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
№ Часть НОД Ход НОД Деятельность детей Предполагаемый результат
Деятельность педагога
1. Вводный этап
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (правильно, я Светофор)
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
- А так как я самый главный командир на дороге, хочу вас проверить, какие вы знаете дорожные знаки.
Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы называете и показываете знак. Готовы?
• На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
• Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен»)
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
• Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"(Больница)
Проявляют эмоциональную заинтересованность.
Разгадывают загадки.
Показывают знаки Создание положительного эмоционального настроя.
Закрепление знаний о дорожных знаках.
. Проблемная ситуация -Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки. Вот именно поэтому я к вам и пришёл за помощью. На карте нашей страны «Дорожных знаков» пропали почти все знаки. Что теперь делать?
- Правильно, нужно найти все потерявшиеся дорожные знаки и вернуть их на место. Ведь без правильно расположенных знаков на дорогах могут произойти большие неприятности.
-Какие, например, ребята?
Рассматривают карту
Размышляют, высказывают свое мнение.
Активно вступают в диалог.
Развитие логического мышления и внимания, формирование умения слушать, быстро находить ответ на вопрос.
Мотивация
воспитанников на включение в деятельность.
2 Основной этап
- Ну что ж,ребята, не будем тратить время и отправимся на поиски пропавших знаков.
- Но как, же мы будем искать их, и где?Ребята, давайте посмотрим вокруг, может мы увидим какие-нибудь подсказки, которые оставили нам знаки?
1. Загадка- подсказка:
Это место, не простое государство.
Два королевства спорят за царство.
Пешки-солдаты, идут впереди,
И сильные фигуры у них позади. (Шахматный зал)
А здесь нас ждет «Блиц опрос» :
1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3)Место для ожидания транспорта? (остановка)
4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7)Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
8)Какой свет верхний на светофоре (Красный)
9)На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
(после всех ответов детям дают знак)
2. Загадка - подсказка:
В этом зале необычном, сказочный живёт герой,
Он в руках в своих всё время носит ключик золотой.
(Музыкальный зал)
Игра «Формула всего».
Правила просты: на экране представлено три картинки, вам нужно определить что получится, если их объединить.
Слайд
Что мы видим: Лошадь, тельняшка, дорога.
Вопрос: Что получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Пешеходный переход.
Слайд
Что мы видим: Кресло, ребенок, машина.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Детское автокресло.
Слайд
Что мы видим: Палка, тельняшка, полицейский.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Жезл.
Слайд
Что мы видим: Дорога, дорога, крестик.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Перекрёсток.
Слайд
Что мы видим: Ночь, человек, светлячок.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Фликер.
Слайд
Что мы видим: Учитель, ребенок, светофор.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Правила дорожного движения.
(дети получают знак)
3. Загадка - подсказка:
Здесь купаться и зимой сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать?
Тренинг «Ситуации»
Ребята, я вам буду читать разные ситуации, а вы должны ответить, как нужно вести себя. Будьте внимательны!
• Вы с мамой идёте по улице. На противоположной стороне дороги ты увидел папу. Что ты будешь делать?
• Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
• Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?
• Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
• На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
• Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?
(после выполнения задания дети получают знак)
4. Загадка - подсказка:
Если вдруг вы заблудились
И с пути внезапно сбились.
Он даст верный вам совет и избавит вас от бед.
(навигатор)
10 шагов вперёд
Поворот налево
5 шагов вперёд
4 шага по диагонали
Поворот налево
Поворот направо
Поворот налево
10 шагов по прямой.
Игра «Два в одном».
Перед вами на экране появится картинка, ваша задача угадать какие два дорожных знака слились в один на этой картинке.
Слайд
Ответ: Знак «Движение пешеходов запрещено» и знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Слайд
Ответ: Знак «Движение на велосипедах запрещено» и знак «Движение автобусов запрещено»
Слайд
Ответ: Знак «Пункт питания» и знак «Питьевая вода»
Слайд
Ответ: Знак «Пункт первой медицинской помощи» и знак «Место остановки трамвая»
Слайд
Ответ: Знак «Неровная дорога» и знак «Осторожно, дети!»
Слайд
Ответ: Знак «Дорожные работы» и знак «Падение камней»
(после выполнения задания дети получают знак).
5. Загадка - подсказка:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только место это надо знать,
Где здоровым быстро стать. (спортзал)
(а там по следам в кабинет старшего воспитателя)
Игра «Что лишнее?»
Перед вами картинки с различным видом транспорта. Определить и назвать, почему определённый транспорт лишний.
Назвать, кто по профессии управляет определённым транспортом.
(после выполнения задания дети получают знак)
6. Загадка - подсказка:
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
Там играет детвора,
Как помещение зовётся (группа)
- Правильно ребята, нам надо идти в группу.
В группе на каждого ребёнка индивидуальная работа за столами.
«Азбука пешехода»
- Обведи зеленым цветом тех пешеходов, которые поступают правильно и красным тех, кто нарушает правила дорожного движения.
- Проверьте выполненные задания друг у друга.
Находят подсказку. Отгадываю загадку.
Идут в шахматный зал
Дети отвечают на вопросы
Разгадывают загадку. Поднимаются по лестнице на второй этаж идут в музыкальный зал.
Выполняют правила игры
Разгадывают загадку и отправляются в бассейн
Дети слушают и разбирают ситуации
Предлагают способы решения проблемы, выражают собственные мысли.
По маршруту «игрушечного» навигатора дети отправляются в кабинет педагога – психолога.
Внимательно рассматривают картинки. Определяют дорожные знаки.
Получают подсказку, куда двигаться дальше.
Разгадывают загадку, отправляются дальше
Классифицируют транспорт. Определяют лишний транспорт.
Соотносят профессии с определенным транспортом.
Внимательно слушают.
Размышляют.
Идут в группу.
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.
Оценивают результаты своей деятельности.
Развитие мышления и внимания, связной речи. Умение быстро находить ответ на вопрос.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Развитие наблюдательности, умения действовать в команде.
Ориентировка в пространстве.
Развитие внимания, восприятия, воображения.
Закрепление знаний о дорожных знаках.
Обогащение знаний детей о видах транспорта.
Закрепление в умении классифицировать транспорт по видам.
Закрепление названий профессий людей, работающих на разных видах транспорта.
Закрепление знаний правил дорожного движения.
Умение анализировать результаты собственных действий.
4. Заключительный этап
- Ребята, вы собрали все пропавшие знаки. Давайте попробуем вернуть знаки на свои места.
- Давайте посмотрим! На карте все знаки на своих местах?
Дети выкладывают знаки на карте.
Взаимодействие в коллективе сверстников
5. Рефлексия - Для чего нужны дорожные знаки?
- По какой части дороги надо идти пешеходам?
- По какой стороне тротуара нужно идти?
Светофор: - Ну вот, ребята, карта восстановлена. Вы большие молодцы, помогли найти все знаки.
-А вы знаете что-нибудь про светоотражающие значки на одежде?
-Вы знаете для чего они нужны?
Хочу подарить вам светоотражающую ленту, чтобы вы себе смогли сделать значки. А когда значки будут готовы, предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам вашего города, и посмотреть, все ли дорожные знаки на своих местах. А сейчас мне пора! До свидания, друзья!
Высказывают свое мнение.
Отвечают на поставленные вопросы Ориентирование на новую деятельность.
Приобретение элементарных представлений о безопасном поведении в окружающей дорожной среде.