Жуйкова Елена
Конструкт интегрированного занятия в средней группе «Винни-Пух и все-все»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированного занятия
«Винни-Пух и все-все-все»
Воспитатель: Жуйкова Е. С.
Группа : средняя
Вид НОД: интегрированное.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тип НОД: комплексное.
Публикация «Конструкт интегрированного занятия в средней группе „Винни-Пух и все-все“» размещена в разделах
Цель: Обобщить и систематизировать знания по пяти образовательным областям на конец учебного года.
Задачи:
Образовательная: Систематизация знаний по времени суток, закрепление умения считать предметы и находить соответствующее число, закрепление умения слышать и узнавать звуки в словах, закрепить умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять родо-видовые понятия,
Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления, конструктивных способностей, воображения, художественно - эстетических чувств детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников.
Предполагаемые результаты:
Умеет считать
Знает цифры от 1 до 10
Использует в речи прилагательные.
Умеет использовать в речи родо – видовые понятия
Называет некоторые овощи, фрукты, ягоды, знает об особенностях их произрастания.
Умеет пользоваться ножницами.
Владеет навыками аппликации.
Слышит и различает звуки речи
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные
• Рассказ
• Объяснение
• Беседа
Практические
• Упражнения
Наглядные
• Иллюстрация
• Демонстрация
По уровню включения в продуктивную деятельность:
• Объяснительно - иллюстративный
• Репродуктивный
По дидактическим целям:
• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального подъёма
2. Воспитание через взаимодействие
3. Принцип психологической комфортности
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип сознательности
5. Принцип научности
6. Принцип целостного представления о мире
Обеспечение: мультимедийная установка, видео из мультфильма «Винни – Пух и все-все-все»,
презентация игры «Классификация», фонограммы: песенка Вини-пуха, физминутка.
Наглядность: раздаточный материал: цифры, счетный материал пчёлки и цветочки, картинки по времени суток, цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей, кисточки.
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Подведение итогов
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Дидактичес
кое обеспечение
1. Организационный
момент.
Задача: собрать внимание детей - Ребята, сегодня утром я включила компьютер и увидела, что мне пришло электронное письмо. Нам передаёт привет один сказочный герой и хочет чтобы мы послушали одну из его песенок и угадали, кто он.
(Фонограмма из мультфильма «Винни – Пух».)
- Кто нам прислал свой привет? (Медвежонок Винни из мультфильма «Винни – Пух и все-все-все»)
Здороваются, подходят к воспитателю
отвечают (Фонограмма из мультфильма «Винни – Пух».)
2. Мотивационно – целевой этап
Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность (на экране появляется картинка Винни – пуха слайд 1)
- Ребята, Винни и его друзья передают нам привет из своего сказочного леса и предлагают нам вспомнить этот мультфильм.
Слайд 1
3. Обобщение и систематизация знаний
Задача: Повторить и обобщить знания, полученные за год.
3.1 Д/ и «Утро-день -вечер-ночь». Цель: Систематизация знаний по времени суток
3.2 Счёт. Цель: Закрепление умения считать предметы и находить соответствующее число.
3.3 Физминутка
3. 4 ЗКР Цель: закрепление умения слышать и узнавать звуки в словах.
3.5 Д/И «Назови одним словом»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять родо-видовые понятия
3.7Художественное творчество. Аппликация в технике «мозаика» «Горшочек мёда»
Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, приклеивать мелкие детали, развивать воображение, художественно – эстетические способности детей.
- Ребята, а кто помнит, когда любил ходить в гости медвежонок Винни – Пух?
- А давайте и мы расскажем, что мы делаем по утрам, по вечера, днём, ночью. Подходите все к столу, выбирайте по одной картинке и вставайте по порядку. Расскажи, что у тебя на картинке.
- Ребята, посмотрите на экран Кадр 1 (3433 (по моему пчёлы что-то подозревают)
- Что случилось с медвежонком?
- Давайте попробуем сосчитать, сколько пчёл живёт в улье. Садитесь все за столы.
(Раздаю карточки с пчёлками – индивидуально для каждого ребёнка)
- Найдите такое число, сколько пчёлок на ваших картинках. (смотрю, как выполнили задание)
- Найдите такое число, сколько цветов на ваших картинках.
- Поселите в улей столько пчёлок, какое число я покажу.
-Ребята, а сейчас давайте потанцуем вместе с вини – пухом. Физминутка
- Подходите все ко мне и садитесь к экрану лицом Кадр 2 (3431)
- Какой звук услышал Винни – пух?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы услышите в слове звук –ж-, то хлопните 1 раз, а если в слове нет звука –ж-, то вы моргнёте 2 раза.
-Слушайте внимательно: жужжит, сова, медвежонок, шарик, жук, пчела, жёлудь, дупло.
- Какой звук в начале слова Дупло?
-Назовите слова, в которых первый звук –д-.
-А сейчас давайте подойдём к экрану и сядем поудобнее на стулья. кадр 3 (3439)
- Ребята, как вы думаете, почему Винни – Пух не мог ничего отыскать в своём домике?
- Давайте поможем медвежонку навести порядок не только в его домике, но и в его голове. (Презентация слайды 2- 11)
Беседа по слайдам:
-Какое дерево лишнее? (пальма) Почему? (пальма не растёт в наших лесах)
-Все ли эти животные обитают в наших Уральских лесах? (нет, морж обитает на севере)
-Назовите птиц.
- А сейчас попробуем без картинок, назовите одним словом:
Ромашка, одуванчик, василёк, роза.
Рубашка, носки, брюки, футболка.
Пирамидка, мячик, машинка, кубики.
Синица, снегирь, сова, сорока.
- Ребята подходите все ко мне. Мишка Винни – Пух любит сочинять свои песенки и вот такую новую песенку он сочинил, послушайте:
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймё т:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
- Что больше всех он любит?
-А мёд – это как известно очень странный предмет, если он есть, то его сразу нет. Я предлагаю послать медвежонку столько мёда, чтобы он у него долго – долго не закончился и Винни мог им лакомиться. Проходите за столы.
- Горшочек у нас пустой. Сейчас мы будем с вами наполнять горшочек мёдом. Разрезаем жёлтую бумагу на маленькие кусочки, а затем приклеиваем близко-близко (показываю образец выполнения)
(Ответы детей)
- По утрам
(выстраиваются по порядку, объясняют «Утром дети)
- на него напали пчёлы.
(Садятся за столы)
(Выполняют задание, отвечают на вопросы)
(Выполняют движения)
(отвечают на вопросы)
(играют)
(Ответы детей)
(потому что у него беспорядок)
(Дети отвечают на вопросы)
(Самостоятель
ная работа детей)
Картинки по времени суток, столы.
Кадр 1
Столы; тарелочки; раздаточный: большие карточки с пчёлами и цветами, цифры, ульи, пчёлки; демонстрационный: цифры большие.
физминутка
кадр 2
Кадр3
Слайды 2-11
Баночки с клеем, кисть, жёлтая бумага, ножницы, контур горшочек.
музыка
4. Заключитель
ная часть. Цель: Подведение итогов -Ребята, подходите все ко мне. Я предлагаю все горшочки с мёдом послать Вини - пуху по почте, складываем в посылку.
- Скажите, пожалуйста, Вини - пух обрадуется нашим подаркам?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
(стук в дверь, заходит почтальон)
- Ребята а Винни – Пух и его друзья тоже послали нам посылку какую – то, откроем. (угощения – конфеты.) Ящик для посылки, посылка с угощениями.