Получи документы

Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Ксения Шерина
Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Ушакова О. С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Цель: Обобщить представления детей о весне.

Обучающие задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.

Темочки:

2. закрепить название весенних месяцев.

3. сформировать представления детей о животных живущих в лесу.

Развивающие задачи:

1. развивать наблюдательность, размышлять, обобщать результаты;

2. обогащать словарь детей;

3. развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

2. воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным живущих в лесу.

Оборудование:

• Игрушки – белочка, мишка, заяц,

Прямые дорожки со следками.

Плоские изображения: картинки с изображением весны.

Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, краски, кисточки, баночка с водой, клеенки.

• Музыка леса, весёлая детская песенка про солнышко.

Предварительная работа:

- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.

- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

- Рассматривание репродукций художников.

- Беседы о весне.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихов.

- Труд на участке детского сада.

Целевые ориентиры:

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Ребенок подвижен, владеет основными движениями,может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок обладает развитым воображением

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может выделять звуки в словах.

- Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вхождение в тему вопросы

Начало совместной деятельности

Беседуют о погоде. Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили внимание на погоду?

Какая погода сегодня на улице?

Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег.

А по календарю уже должна наступить весна.

Интересно, почему же ее до сих пор нет.

Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же случилось.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность Выражают собственные мысли.

сосредотачивают внимание;

Диалог

- ситуативный разговор

Мы с вами пойдем по сказочному весеннему лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

Наши ножки, По дорожке, Топ- топ. Топ-топ. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик

- Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк,щелк.

Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

По мостику шагаем Топ-топ, топ-топ опять, И ручки распрямляем

Чтобы равновесие держать!

А это кто тут у нас?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой (заяц)

Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать. Очень любит он реветь, а зовут его (медведь) - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э,

Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.

Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.

Констатируют, высказывают свои мнения.

Участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом;

Загадки Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц…

(март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел…

(апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает…

(май)

Загадывает загадки о животных, о весне Отгадывают загадки

Стихотворения про весну.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Распустился ландыш в мае -

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции. Слушают; читают стихи.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям

«Словесная игра» А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступила (весна)

Растаял последний (снег)

Солнышко не только светит, но и (греет)

День становится длиннее, а ночь (короче)

По дорогам журчат веселые (ручьи)

Из теплых стран возвращаются (птицы)

Молодцы!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;

Пальчиковая гимнастика

«Яркие цветы» Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Знакомит детей с пальчиковой игрой; Получение заряда бодрости. Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.

Продуктивная деятельность Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте нарисуем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы. Вовлекает детей в изобразительную деятельность –

Рисование красками

согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности;

наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

Рассматривание картин «Весна» С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3).Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4).

Демонстрирует картину «Весна» Комментирует и напоминает о первых признаках весны. Выражает восхищение.

Высказывают мнения, суждения

Итог творческой деятельности Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей; Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шерина (УИ 386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД