Ксения Шерина
Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Ушакова О. С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Обучающие задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конструкт интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. закрепить название весенних месяцев.
3. сформировать представления детей о животных живущих в лесу.
Развивающие задачи:
1. развивать наблюдательность, размышлять, обобщать результаты;
2. обогащать словарь детей;
3. развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
2. воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным живущих в лесу.
Оборудование:
• Игрушки – белочка, мишка, заяц,
Прямые дорожки со следками.
• Плоские изображения: картинки с изображением весны.
• Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, краски, кисточки, баночка с водой, клеенки.
• Музыка леса, весёлая детская песенка про солнышко.
Предварительная работа:
- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание репродукций художников.
- Беседы о весне.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов.
- Труд на участке детского сада.
Целевые ориентиры:
-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-Ребенок подвижен, владеет основными движениями,может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок обладает развитым воображением
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может выделять звуки в словах.
- Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Вхождение в тему вопросы
Начало совместной деятельности
Беседуют о погоде. Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили внимание на погоду?
Какая погода сегодня на улице?
Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег.
А по календарю уже должна наступить весна.
Интересно, почему же ее до сих пор нет.
Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же случилось.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность Выражают собственные мысли.
сосредотачивают внимание;
Диалог
- ситуативный разговор
Мы с вами пойдем по сказочному весеннему лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, По дорожке, Топ- топ. Топ-топ. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк,щелк.
Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
По мостику шагаем Топ-топ, топ-топ опять, И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать!
А это кто тут у нас?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц)
Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать. Очень любит он реветь, а зовут его (медведь) - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э,
Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.
Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.
Констатируют, высказывают свои мнения.
Участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом;
Загадки Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц…
(март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел…
(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает…
(май)
Загадывает загадки о животных, о весне Отгадывают загадки
Стихотворения про весну.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции. Слушают; читают стихи.
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям
«Словесная игра» А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.
Наступила (весна)
Растаял последний (снег)
Солнышко не только светит, но и (греет)
День становится длиннее, а ночь (короче)
По дорогам журчат веселые (ручьи)
Из теплых стран возвращаются (птицы)
Молодцы!
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;
Пальчиковая гимнастика
«Яркие цветы» Наши яркие цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Знакомит детей с пальчиковой игрой; Получение заряда бодрости. Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Продуктивная деятельность Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).
Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте нарисуем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы. Вовлекает детей в изобразительную деятельность –
Рисование красками
согласовывает с детьми действие, их последовательность;
постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности;
наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;
Рассматривание картин «Весна» С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3).Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4).
Демонстрирует картину «Весна» Комментирует и напоминает о первых признаках весны. Выражает восхищение.
Высказывают мнения, суждения
Итог творческой деятельности Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей; Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Дети прощаются и уходят.