Папки-передвижки

Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР «Урожай. Овощи и фрукты» в старшей группе

Юлия Тагильцева
Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР «Урожай. Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : актуализация знаний об овощах и фруктах, пополнение словарного запаса посредством выполнения заданий от героя, воспитание усидчивости, эмоциональной отзывчивости и самостоятельности, автоматизация звука «С» в слогах.

Задачи:

Образовательная:

-актуализировать знания детей об овощах и фруктах, активизировать словарь по данной теме;

-совершенствовать навык правильного произношения звука «С»;

Развивающая:

-развивать мелкую и общую моторику посредством выполнения заданий;

-развивать фонематическое восприятие;

Воспитательная:

Публикация «Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР „Урожай, Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, эмоциональную отзывчивость;

Дополнительные задачи:

Коррекционно-развивающая :

Нормализовать мышечный тонус артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры.

Материалы и оборудование: ИКТ-презентация, картинки, музыкальное сопровождение, игра-пазл, зеркало, части пазла, раскраска.

Ход:

-Представляешь, к нам в гости сегодня пришел Копатыч (картинка на экране).

Давай посмотрим он приготовил картинки своего огорода и урожая, давай попробуем вместе рассмотреть их внимательно.

(просмотр картинок)

- Копатыч совсем забыл, какие овощи и фрукты он посадил у себя в огороде, давай мы ему поможем и для этого нам необходимо выполнить задания, за которые мы получим часть пазла из которых получится изображение всех посаженных Копатычем овощей и фруктов.

-Поможим Копатычу?

-Давай мы с тобой немного расслабимся и выполним пальчиковую гимнастику «Фруктовая

ладошка».

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая,

Этот пальчик - абрикос

Высоко на ветке poc.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас.

-молодец.

- Ну а теперь Копатыч предлагает нам немного взбодриться, повторяй за мной:

Движения под музыку

Отлично получилось, молодец! И теперь ты получаешь один пазл из нашей картинки.

Серёжа, я предлагаю тебе послушать стихотворение и сказать о чём оно было.

«Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год».

-О чём оно было?

-всё верно, Серёжа.

- Копатыч предлагает тебе собрать пазл.

-что изображено на этой картинке?

-Какой ты молодец, получаешь ещё одну часть пазла.

-А теперь мы с тобой постараемся эмоциями показать :

1. Огородное пугала. Изобрази страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались и не трогали урожай.

2. Теперь покажи: как ты испугался огородного пугала.

А теперь постарайся показать овощи и фрукты, какими они бывают.

3. Сладкое яблоко.

Покажи как ты ешь сладкое, вкусное, сочное яблоко. С каким наслаждением.

4. Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький.

5. Кислый лимон.

-молодец, Серёжа, ты получаешь еще одну часть пазла.

-давай сейчас возьмём зеркало и выполним несколько упражнений.

1. Щечки-яблочки.

Наши щечки круглые как яблочки. (Надуть обе щеки).

(3 повторения)

2. Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку).

(3 повторения)

3. Давай покажем какая у нас круглая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой).

(3 повторения)

4. Жуём твердую грушу.

(3 повторения)

5. Банан. (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты).

(3 повторения)

-Ты отлично справился, получаешь часть пазла.

-Серёжа, давай мы с тобой попробуем стать арбузом. Встаём, руки ниже ребер, делаем глубокий вдох и надуваем живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдохаем и живот втягиваем (похож на ямочку).

3 раза

–Сейчас я буду рассказывать стихотворение, а твоя задача повторят за мной.

са-са-са- прилетела к нам оса,

су-су-су- прогоняем прочь осу,

сы-сы-сы нету в комнате осы.

ас-ас-ас- мы купили ананас,

ос-ос-ос- мы увидели кокос,

ос-ос-ос- очень вкусный абрикос.

- Молодец, ты получаешь часть пазла

-Ты большой молодец, а теперь давай посмотри на картинки, Копатыч просит нас разделить фрукты и овощи, фрукты на дерево, а овощи на грядку.

-Это фрукт или овощ?

-А как он называется?

И т. д.

-Всё верно, ты получаешь часть пазла.

Серёжа, я предлагаю тебе дома с родителями выполнить упражнение «Дорисуй» : Дорисуй каждому фрукту веточку, каждой веточке с листочком фрукт и обязательно раскрась. Не забудь, рассказать родителям, как называются эти фрукты, что они бывают разного цвета.

- теперь давай полностью, соберем картинку и посмотри, что же там у нас получилось.

-что получилось?

- отлично, Серёжа, у нас получилась картинка всего, что есть в огороде Копатыча.

Копатыч нас благодарит за то, что мы напомнили ему о том, какие овощи и фрукты растут у него в огороде.

-А теперь давай попрощаемся с нашим гостем, Копатычем и скажем ему досвидания.

- о чем мы сегодня с тобой говорили?

-а кто к нам пришел в гости?

- в чем мы ему помогли?

- какие овощи и фрукты ты запомнил?

-За твои старания, ты получаешь в награду вот такую раскраску.

-Мне понравилось с тобой заниматься сегодня, Серёжа, ты большой молодец. Наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР «Урожай. Овощи и фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 10:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР «Урожай. Овощи и фрукты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тагильцева (УИ 3487324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД