Юлия Тагильцева
Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР «Урожай. Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : актуализация знаний об овощах и фруктах, пополнение словарного запаса посредством выполнения заданий от героя, воспитание усидчивости, эмоциональной отзывчивости и самостоятельности, автоматизация звука «С» в слогах.
Задачи:
Образовательная:
-актуализировать знания детей об овощах и фруктах, активизировать словарь по данной теме;
-совершенствовать навык правильного произношения звука «С»;
Развивающая:
-развивать мелкую и общую моторику посредством выполнения заданий;
-развивать фонематическое восприятие;
Воспитательная:
Публикация «Конструкт индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ТНР „Урожай, Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, эмоциональную отзывчивость;
Дополнительные задачи:
Коррекционно-развивающая :
Нормализовать мышечный тонус артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры.
Материалы и оборудование: ИКТ-презентация, картинки, музыкальное сопровождение, игра-пазл, зеркало, части пазла, раскраска.
Ход:
-Представляешь, к нам в гости сегодня пришел Копатыч (картинка на экране).
Давай посмотрим он приготовил картинки своего огорода и урожая, давай попробуем вместе рассмотреть их внимательно.
(просмотр картинок)
- Копатыч совсем забыл, какие овощи и фрукты он посадил у себя в огороде, давай мы ему поможем и для этого нам необходимо выполнить задания, за которые мы получим часть пазла из которых получится изображение всех посаженных Копатычем овощей и фруктов.
-Поможим Копатычу?
-Давай мы с тобой немного расслабимся и выполним пальчиковую гимнастику «Фруктовая
ладошка».
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая,
Этот пальчик - абрикос
Высоко на ветке poc.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для вас и для нас.
-молодец.
- Ну а теперь Копатыч предлагает нам немного взбодриться, повторяй за мной:
Движения под музыку
Отлично получилось, молодец! И теперь ты получаешь один пазл из нашей картинки.
Серёжа, я предлагаю тебе послушать стихотворение и сказать о чём оно было.
«Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год».
-О чём оно было?
-всё верно, Серёжа.
- Копатыч предлагает тебе собрать пазл.
-что изображено на этой картинке?
-Какой ты молодец, получаешь ещё одну часть пазла.
-А теперь мы с тобой постараемся эмоциями показать :
1. Огородное пугала. Изобрази страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались и не трогали урожай.
2. Теперь покажи: как ты испугался огородного пугала.
А теперь постарайся показать овощи и фрукты, какими они бывают.
3. Сладкое яблоко.
Покажи как ты ешь сладкое, вкусное, сочное яблоко. С каким наслаждением.
4. Чистим и едим лук.
От лука слезятся глаза. Он горький.
5. Кислый лимон.
-молодец, Серёжа, ты получаешь еще одну часть пазла.
-давай сейчас возьмём зеркало и выполним несколько упражнений.
1. Щечки-яблочки.
Наши щечки круглые как яблочки. (Надуть обе щеки).
(3 повторения)
2. Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку).
(3 повторения)
3. Давай покажем какая у нас круглая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой).
(3 повторения)
4. Жуём твердую грушу.
(3 повторения)
5. Банан. (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты).
(3 повторения)
-Ты отлично справился, получаешь часть пазла.
-Серёжа, давай мы с тобой попробуем стать арбузом. Встаём, руки ниже ребер, делаем глубокий вдох и надуваем живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдохаем и живот втягиваем (похож на ямочку).
3 раза
–Сейчас я буду рассказывать стихотворение, а твоя задача повторят за мной.
са-са-са- прилетела к нам оса,
су-су-су- прогоняем прочь осу,
сы-сы-сы нету в комнате осы.
ас-ас-ас- мы купили ананас,
ос-ос-ос- мы увидели кокос,
ос-ос-ос- очень вкусный абрикос.
- Молодец, ты получаешь часть пазла
-Ты большой молодец, а теперь давай посмотри на картинки, Копатыч просит нас разделить фрукты и овощи, фрукты на дерево, а овощи на грядку.
-Это фрукт или овощ?
-А как он называется?
И т. д.
-Всё верно, ты получаешь часть пазла.
Серёжа, я предлагаю тебе дома с родителями выполнить упражнение «Дорисуй» : Дорисуй каждому фрукту веточку, каждой веточке с листочком фрукт и обязательно раскрась. Не забудь, рассказать родителям, как называются эти фрукты, что они бывают разного цвета.
- теперь давай полностью, соберем картинку и посмотри, что же там у нас получилось.
-что получилось?
- отлично, Серёжа, у нас получилась картинка всего, что есть в огороде Копатыча.
Копатыч нас благодарит за то, что мы напомнили ему о том, какие овощи и фрукты растут у него в огороде.
-А теперь давай попрощаемся с нашим гостем, Копатычем и скажем ему досвидания.
- о чем мы сегодня с тобой говорили?
-а кто к нам пришел в гости?
- в чем мы ему помогли?
- какие овощи и фрукты ты запомнил?
-За твои старания, ты получаешь в награду вот такую раскраску.
-Мне понравилось с тобой заниматься сегодня, Серёжа, ты большой молодец. Наше занятие закончено. До свидания.