Клементьев Николай
Конструкт ручного труда в подготовительной группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, социально – коммуникативных навыков в процессе совместной трудовой деятельности.
Воспитательная задача:
воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
Развивающая задача:
развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.
Образовательные задачи:
знакомить детей с последовательностью вырезания снежинок;
Оборудование: схемы снежинок, ножницы
Ход трудовой деятельности:
Вводный этап
Публикация «Конструкт ручного труда в подготовительной группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети, совсем скоро у нас наступит праздник Новый год! Но где – то у меня потерялось праздничное настроение! Я и в спальне искал, и в игрушках и книжках, нигде его нет! А вы его случайно не видели? (Нет) Пойду, посмотрю в раздевалку, вдруг праздничное настроение там спряталось. Воспитатель уходит в раздевалку и через некоторое время возвращается с письмом. Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это? (Письмо) Это письмо! Давайте с вами узнаем, что же в нем написано. Воспитатель открывает письмо и читает его детям. Письмо от Деда Мороза: Детям и воспитателю детского сада! Дорогие дети и воспитатель, Хочу сообщить вам плохие известия! По всему городу пропадает праздничное настроение, и чтобы оно вернулось, необходимо создать зимнюю атмосферу. К сожалению, я не успеваю осыпать все города снегом, и мне очень нужна ваша помощь! Приписка: Я посылаю вам несколько схем снежинок. Дед Мороз Дети, поможем Дедушке Морозу осыпать нашу группу снегом и вернуть праздничное настроение? (Поможем) Как бы мы с вами могли осыпать нашу группу снегом? (Сделаем гирлянду из снежинок)
Основной этап
Посмотрите, в письмо Дед Мороз положил нам схемы снежинок, давайте рассмотрим их. Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы снежинок. Дети, что нам может понадобиться для создания снежинок? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети, сейчас, я предлагаю вам разделиться на три группы, у каждой из которых будет своя схема снежинки. Распределитесь на 3 группы и каждая группа садится за свой стол. Воспитатель подготавливает и распределяет необходимый материал для работы. Раздает на каждую группу схему снежинки, проговаривает последовательное сгибание бумаги для создания основы для снежинки. Заготовку для снежинки складываем из квадратного листа бумаги, поэтому лишнюю часть отрезаем. Полученный треугольник складываем пополам по перпендикуляру к основанию. Ещё раз складываем пополам, соединяя острые углы треугольника. Ещё раз сложить, сровняв стороны. Лишнюю часть отрезаем. Получившийся треугольник – основа для снежинки. Прикладываем схему снежинки к основе и аккуратно обводим карандашом. Аккуратно, не спеша, вырезаем, отрезаем лишние детали. Перед тем, как начать вырезать снежинки, давайте вспомним технику безопасности. Дети проговаривают технику безопасности. Воспитатель организует трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случаи необходимости. Дети, какие вы молодцы! Мы с вами закончили нашу работу, но нам необходимо навести порядок на рабочем месте. Воспитатель организует детей для уборки рабочего материала, мусора.
Заключительный этап
Дети, посмотрите, сколько снежинок мы с вами все вместе сделали! Теперь праздничное настроение к нам обязательно вернется! С какими трудностями вы столкнулись? Воспитатель выслушивает ответы детей. Вам понравилось вырезать снежинки? Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети, теперь мы с вами умеем вырезать снежинки и кого вы бы теперь могли научить их делать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята после сна мы с вами соединим снежинки и украсим нашу группу.