ольга ткачева
Конструкт развлечения «Бубны и погремушки — веселые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»
Конструкт развлечения
«Бубны и погремушки – веселые игрушки»
Составитель Машталова И. Н.
г. Каменск-Уральский
2015г.
Конструкт развлечения
Дата 15.10.15.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Бубны и погремушки – веселые игрушки»
Публикация «Конструкт развлечения „Бубны и погремушки — веселые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды деятельности: музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, конструирование
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно-методический комплект:
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
• Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/Н. В. Зарецкая. -2-е изд. - М, :Айрис-пресс,2008.-96с. : ил. - (Дошкольное воспитание и развитие)
Форма организации: фронтальная
Цель развлечения : создание единого образовательного пространства через взаимодействие родителей, детей и педагогов.
задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Развивающие :
- развивать исполнительские навыки в различных видах музыкальной деятельности
Артем И., Дима С. - ритмично играть на бубне
Воспитательные:
-способствовать развитию сплоченности между родителями, детьми, педагогами.
Образовательные:
- расширять представления детей и родителей о детских музыкальных инструментах;
Саша П., Алеша Г. – внимательно слушать рассказ о музыкальных инструментах
Планируемый результат:
- у детей развивались исполнительские навыки при игре на детских музыкальных инструментах;
- родители и дети сделали вместе погремушки из подручного материала, что способствовало сплочению между родителями и детьми;
- дети и родители узнали много интересного о детских музыкальных инструментах.
Принципы (ФГОС ДО) :
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- сотрудничество Организации (детского сада) с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания – создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности
Методы обучения:
Словесные: загадки
Наглядные: показ, демонстрация музыкальных инструментов, демонстрация приемов игры на детских музыкальных инструментах
Практические: упражнение
Оборудование: погремушки, бубны по количеству детей, столы, бросовый материал (киндер-сюрпризы, горох, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание пляски с погремушками (автор Н. Зарецкая)
План развлечения :
1 этап – организационно-мотивационный
2 этап – практический
3 этап – планирование деятельности на будущий период.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Этап, задача Метод Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Планируемый результат
1 этап – организационно-мотивационный
Задача – мотивировать родителей и детей на предстоящую деятельность Словесный - эмоциональное вступление. Добрый вечер, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки. Здравствуйте, дети!
В нашем красивом зале всегда звучит музыка. А музыку исполняют музыкальные инструменты. И сегодня я приглашаю всех совершить путешествие по стране музыкальных инструментов. Вы согласны? Дети и родители внимательно слушают Дети и родители готовы к предстоящей деятельности, проявляют интерес, любознательность.
2 этап – практический
Задача: развивать исполнительские навыки в различных видах музыкальной деятельности
Задача - способствовать развитию сплоченности между родителями, детьми, педагогами.
Задача-
расширять представление детей и родителей о детских музыкальных инструментах Наши ножки пойдут по музыкальной дорожке
*упражнение
«Ноги и ножки»
Посмотрите, ребята, нас встречает первый музыкальный инструмент – бубен.
Дорогие гости, посмотрите, как мы научились играть на бубнах.
Педагог поет: «Поиграйте, детки, в бубен, я в ладоши хлопать буду. Бубен, громче поиграй, всех гостей сегодня забавляй! «А теперь передайте бубны нашим гостям.
Педагог поет: «Поиграйте, гости, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.
Бубен, бубен, ты играй, веселиться приглашай!» А теперь встаем все в круг.
Педагог: Будут гости на бубнах играть – будут дети танцевать
Педагог: Будут дети на бубнах играть – гости будут танцевать.
А вот еще одна забавная игрушка, что зовется?
Мы знаем танец с погремушками, давайте научим наших гостей танцевать
Педагог: На столе приготовлен подручный материал, из которого можно сделать погремушку. Давайте попробуем сделать веселый музыкальный инструмент вместе.
А теперь, когда наши инструменты готовы – устроим веселый оркестр. Дети выполняют упражнение «Ноги и ножки»
Дети играют на бубнах.
Родители играют на бубнах, дети слушают.
Родители и дети играют в игру. Родители меняются ролями в игре.
Дети отгадывают загадку.
Дети и родители танцуют танец с погремушками
Дети и родители делают погремушку, используя киндер-сюрприз и горох.
Дети и родители играют в оркестре на погремушках и бубнах
У детей развиваются исполнительские навыки в музыкально-ритмической деятельности.
Дети демонстрируют умение играть на бубне.
Родители вместе с детьми выполняют задания. Родители играют на бубнах, дети танцуют, что способствует сплочению детей и родителей.
Дети играют на бубнах, родители танцуют.
Дети и родители делают погремушку сообща.
Сплоченно играют в оркестре детских музыкальных инструментов.
3этап – открытость
Задача – спланировать деятельность на будущее Дорогие гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами в музыкальной стране встретили музыкальные инструменты – бубен и погремушку. Что вам понравилось?
Как играть на бубне?
Как играть на погремушке?
Что вы сделали из киндер-сюрприза? Наши гости! Вы сегодня видели, сколько радости принесла погремушка, сделанная руками мамы, папы. Если дома ваш ребенок будет играть на этой погремушке, петь, танцевать – я буду очень рада! В нашем веселом оркестре много разных инструментов и все они ждут встречи с вами. До свиданья, до новых встреч! А закончить наш веселый вечер я предлагаю танцем «Сапожки»
Дети отвечают на вопросы. Родители выражают свои эмоции, готовность встречаться на развлечениях в детском саду.