Екатерина Макарова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Птица «Весняночка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птица Весняночка»
Возраст: старшая группа
Образовательные задачи:
Развивающие:
-развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка;
-развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев;
Обучающие:
-формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
-продолжить знакомство с русскими народными традициями.
Воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Птица „Весняночка“» размещена в разделах
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: для каждого ребенка: полоска цветной бумаги, 2 квадрата для короны и лап птицы, квадрат цветной бумаги для складывания гармошки для хвоста, клей, клеевые кисти, фломастеры, ножницы, готовый образец птицы сделанный воспитателем для показа, схема последовательности действий.
Ход занятия:
Ребята, прислушайтесь к звукам природы, слышите как звенит капель, тает снег, журчат ручьи? Ответы детей, (да, весна пришла). Вот-вот прилетят птицы. На Руси был такой обычай встречи весны, ее не просто звали, а зазывали, «закликали».
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Ой, весна, ты, весняночка!
Приходи, солнцем, светом озари!
В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.
Какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Ответы детей, (скворцы, жаворонки, дрозды, лебеди, зяблики, ласточки, стрижи, соловьи)
В старину были различные обычаи, один из них: птиц перелетных зазывали : пекли жаворонков, из овсяной или ржаной муки, делали птицу – символ Весны, «Весняночку», чтобы зазвать Весну. Насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.
Ой, вы птички- пташечки,
Прилетите к нам!
Тепло-летечко принесите нам!
Ребята, а вы бы хотели сделать такую птицу-зазывалочку? (да)
Есть разные способы изготовления таких птиц, предлагаю рассмотреть 2 варианта (Из бересты и бумаги)
Хотите научиться делать птицу-зазывалочку из бумаги?
- Посмотрите на хвост птицы, какой он красивый… Но прежде чем мы начнем, давайте сделаем зарядку:
«Летел кулик
Из-за моря,
Принёс кулик
Девять замков
– Кулик, кулик
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тёплое лето!»
Мы будем создавать свою птицу «Весняночку» (обращаю внимание на алгоритм выполнения поделки) :
1. Для изготовления поделки нужно взять длинную оранжевую полоску бумаги, и на одном конце срезать уголки, вот так, это будет клюв птицы. Теперь сварачиваю полоску, склеиваю и у меня получилась основа.
2. Беру один квадратик, сварачиваю его пополам и разрезаю по линии сгиба, это будут ножки. Я их склею между собой, и теперь можно их приклеить к основе, к нижней части.
3. А посмотрите на хвост птицы, какой он красивый…Как вы думаете, а как можно сделать такой хвост? (сложить бумагу гармошкой). Беру лист бумаги, складываю его пополам, затем еще раз пополам, и еще раз пополам. Чем больше количество складок, тем больше складок будет у гармошки. Разворачиваю заготовку, на листе образовались сгибы. Кладу её перед собой, сгибаю от себя, к себе. Сгибаю опять от себя и опять к себе и т. д. Затем сверну хвост пополам и склею. Хвост приклеиваю к основе, подержу подольше хвост вот так, чтобы клей «схватился» и хорошо все приклеилось.
4. И у нас остался последний квадратик, как вы думаете для чего он? (для короны, квадрат сверну по диагонали, разрежу его по линии сгиба, получится два треугольника, один треугольник отдам соседу, корону можно вырезать волнами, треугольником – (ребята сами вырезают, проявляют творчество, подумайте сами, как лучше вырезать корону, и приклею к птице. Но чтобы корона стояла, а не лежала мы уголочек отогнем, промажем клеем и приклеим к птице.
5. Чего еще не хватает у нашей птицы? (глаз, я их нарисую фломастером.
Практическая часть.
Дети приступают к работе. В ходе практической части обращаю внимание на алгоритм. Напоминаю последовательность, помогаю наводящими вопросами, индивидуальным показом, советами.
Ребят, давайте вместе со мной весну-красну закликать! Птиц посадите на ладошку, и говорим вместе со мной:
Весняночки прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принисите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
В конце занятия, воспитатель спрашивает, ребята, какими получились наши птицы? (красивые, сказочные, волшебные, необычные).