Поваляева Людмила
Конспект занятия «Конструирование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
Оборудование:
-строительный материал;
-картины сказочных домиков;
-письмо;
-игрушки для обыгрывания построек;
— звуковой сигнал;
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Конструирование“ в средней группе» размещена в разделах
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Вини-Пуха.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. «
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
-В галерее нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Вини-Пух. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети:
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети:
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети:
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети:
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: .
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам Вини-Пух, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(появляется Вини-Пух)
Вини-Пух: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
у твоего дома сколько этажей?
какие детали ты использовал для строительства дома?
у тебя кирпичики какого цвета?
у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия :
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Вини-Пуху и его друзьям.