Татьяна Биличенко
Конструирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014-2015 году мы продолжили работу, начатую в группе ясельного возраста. Перед собой поставили следующие задачи:
1. обогащать представления детей об окружающем мире и конструируемых объектах (домики одноэтажные, двухквартирные, двухэтажные, машины, мосты для людей и машин, горки, конюшни и др.);
2. развивать умение формулировать и осуществлять собственный замысел (выбор темы, создание замысла конструкции, отбор материала);
3. развивать умение анализировать образец и самостоятельно воссоздавать такую же конструкцию;
Публикация «Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
4. учить сохранять порядок в строительном материале: укладывать его по определённому плану (каждой детали своё место);
5. развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, умение уважать постройку по группе, делиться с ним материалом, участвовать в совместной уборке.
Для решения данных задач были проведены следующие действия:
• много внимания уделили созданию условий для конструктивной деятельности: перебрали весь мелкий строительный материал, разложив по коробкам отдельно кубики, кирпичики, призмы и т. д. Привлекли родителей для поделок фонариков и деревьев;
• занимались конструированием с каждым ребёнком в отдельности или с небольшой подгруппой;
• проводили фронтальные занятия, как итог предшествующей работы;
• постоянно обновляли полочку будущей постройки;
• использовали такие приёмы как «Создание игровой мотивации», «Переход к игре». У ребёнка, создавшего на занятии постройку, обязательно возникает желание поиграть с ней, поэтому, разрабатывая содержание занятия, их структуру, мы стремились построить процесс обучения конструированию таким образом, чтобы ребёнок удовлетворил свою потребность поиграть с созданным сооружением. Начавшуюся в группе игру, умело переносим на прогулку, придумывая её продолжение. Основным приёмом обучения, конечно, является «анализ образца постройки». Учим малышей определять и называть её части, отвечать на вопросы: «С чего начинаешь строить? Какие детали будешь отбирать для своей постройки? Что нужно сделать, чтобы постройка стала выше? И т. д.»;
• осуществляли тесную взаимосвязь с другими видами деятельности (рисованием, аппликацией, лепкой);
• постепенно усложняли задания детям, всё чаще предлагали подумать самим, как построить, не показывая приёмов работы. Например: «Построй такие ворота, как у меня, но чтобы они были высокие и под ними могла проехать вот эта машина». И наконец, с этого возраста в конце года возможно провести одно-два занятия по собственному замыслу, поскольку у детей уже имеется некоторый конструктивный опыт;
• закрепляли конструктивные навыки во время игр детей, но делали это ненавязчиво, так, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают;
• в коллективных играх, после их окончания, обсуждали с детьми, как выглядят построенные здания, удачно ли расположены окна, двери, как укреплены проёмы, сколько ушло материала. При этом, сначала оценивали работу в целом, а затем в отдельности труд каждого ребёнка, отмечали тех, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию и красиво оформил постройку. Обязательно подчёркивали, что вместе можно придумать много интересных сооружений.
Если в начале года наши дети не могли симметрично расположить части построек, соотнести её масштабы с количеством и размером деталей набора, сделать постройку устойчивой, то к концу года, благодаря созданию условий для конструирования и целенаправленному руководству детьми, мы добились должного уровня развития конструктивной деятельности.
Приложение
«Домик для игрушек»
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки; учить делать несложные перекрытия; выполнять постройку в нужной последовательности.
Развивать внимание, память.
Воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.
Материал: мелкий строительный материал; дополнительный материал (фонарики, цветы).
Организация рабочего места: столы для работы стоят буквой П; строитель и дополнительный материал лежат на длинном столе.
Мотивация: утром, перед завтраком, Мишка вручает детям письмо. «Дорогие дети. Нам очень нравится ваша группа. Вы такие дружные, веселые. Мы хотим поселиться здесь. Постройте, пожалуйста, для нас домики. Игрушки»
Ход занятия: После завтрака дети ставят стульчики на ковер. Педагог показывает способ построения домика, приговаривая: «Строим дом, дом большой и с крылечком, и с трубой. «
Повторяют последовательность постройки и приступают к работе. После окончания строительства малыши выбирают игрушку и переходят к игре.
Оценка работы: «Это чей, это чей? Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем.»
При анализе постройки педагог отмечает, насколько аккуратно выполнена работа; соблюдал ли ребенок последовательность действий; использовал ли дополнительный материал.