Раиса Тюгашова
НОД (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе очень часто проводятся конкурсы поделок из природного материала, к которым дети и родители тщательно готовятся. Каждую осень мы с воспитанниками увлеченно собираем нужный для работы материал (сухие листья, кору, декоративные травы, желуди, ветки и т. д., обдумываем идеи, а затем воплощаем самые невероятные творческие замыслы в разнообразных видах деятельности.
Ни для кого не секрет, что при работе с природными материалами у детей развиваются фантазия и творчество, усидчивость и аккуратность. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной продуктивной деятельностью.
Публикация «НОД (конструирование) в подготовительной группе „Плот из веточек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Целью нашего занятия является знакомство с новой поделкой – плотом, а также мы с детьми научимся мастерить плот из веточек.
Для реализации нашей цели необходимо решение следующих задач:
• учить соизмерять веточки по толщине и длине;
• развивать глазомер и точность движений;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать чувство товарищества и умение работать в коллективе.
Оговорюсь, что всю опасную работу (ножом) выполняет воспитатель, соблюдая все правила работы с острыми и режущими предметами.
Используемый в работе материал: веточки, цветная бумага или картон, нитки, проволока.
Подготовка к работе : заранее необходимо подготовить материал : подровнять ножом ветки так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.
Ход НОД.
Беседа по картинке.
Вопрос-ответ.
- Посмотрите на картинку, на которой люди переправляются на плоту через реку.
- Что на ней изображено? (плот)
- Кто на плоту? (люди)
- Что они делают? (переправляются через реку)
- Как ещё можно переправиться на другой берег?
- Кто видел настоящий плот?
- Из чего он был сделан?
- Какой он? (ответы детей)
Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное плавание. Но сначала нам нужно смастерить плот. Вы уже догадались, из чего мы будем его мастерить?
Алгоритм работы:
1. Возьмем веточки примерно одинаковой длины и толщины. Будем укладывать их ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола.
2. Сверху поперек них кладем одну веточку, связывая ее с основанием плота крест-накрест прочной ниткой. Если нет ниток, можно использовать тонкую проволоку.
3. В середине плота между бревнами-веточками мы вставляем «мачту» с флагом. Флаг можно сделать из кусочка материи или цветной бумаги.
4. Чтобы в жару солнышко нас не спалило, можно поставить палатку из бумаги или картона. Прямоугольник или квадрат складываем пополам, затем его распрямляем, получается как бы крыша. Это и есть палатка.
А теперь коллективно выполняем работу. Можно использовать музыку моря или песенки про отдых, лето, каникулы.
По окончании работы над плотом производится анализ и оценка совместной деятельности.
Далее можно предложить ребятам развить сюжет ролевой игры «Мы в походе».