Анастасия Гудилова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Наш город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе.
Тема: «Наш город».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сооружать постройки.
-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Наш город“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Упражнять в пространственном моделировании.
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материал : Набор строительных деталей, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и возле двери нашей группы нашла вот эту большую коробку. Давайте посмотрим что у нее внутри.
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Загадки.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети.
Воспитатель: Какие вы молодцы,как хорошо знаете название всех строительных деталей. А ещё вы умеете строить. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
«Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
МОЛОДЦЫ.
Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить наш города. Каждый из вас сделает постройку.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получился. Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
Занятие закончено.