Ирина Моисеева
Конструирование в детском саду: задачи, методы и приемы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе конструктивная деятельность по-прежнему тесно связана с игрой. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Публикация «Конструирование в детском саду: задачи, методы и приемы» размещена в разделах
Считают, что ребенок- прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь
Исходя из этого целью работы стало – Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения
Задачи :
1. Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
2. Создавать условия, позволяющие вызывать у ребенка потребность к творчеству;
3. Развивать логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие;
4. Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
5. Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
6. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки
7. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
Методы и приемы :
Наблюдение
Показ и анализ образца
Объяснение последовательности и способов выполнения постройки
Художественное слово
Игровые приемы
Обыгрывание созданных построек
Анализ и оценка процесса работы