Ума Мавлетовна
Конспект занятия по конструированию «Ракета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе
«Ракета»
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты, используя схему и образец.
Задачи:
• Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора : конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ракета“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
• Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
•
• Материалы и оборудование:
• - схема ракеты из геометрических фигур;
• - образцы ракет из конструктора;
• - картинки и фотографии космонавтов и ракет;
• - наборы строительного конструктора.
•
• Словарь: космодром, ракета, планета, космический корабль.
Ход НОД
Воспитатель: Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
- а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
- на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
- ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы, инженеры)
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,
• -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
• -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да)
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и космонавты не могут совершать свои полёты. Помогите!
Ребята, поможем космонавтам с планеты «Железяка»? Как мы можем им помочь?
Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету. Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты.
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из конструктора.
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, хвостовая часть, иллюминаторы – из кругов. Воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.
Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро! Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получаются.
физкультминутку «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Я думаю понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да). Аплодисменты!
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным) Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.
Словесная игра «Космические правила»
1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
7. На какую захотим, на такую… полетим.
Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь космонавты с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.