Татьяна Максимова
Конспект занятия по конструированию «Путешествие в страну Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕГО"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.
-Закреплять умение чертить схемы построек.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Демонстрационный материал и оборудование:
Королева Лего (кукла, схемы животных, экран, магнитофон, фонограмма «Где водятся волшебники», мягкие модули, 3 обруча, конструктор «Лего».
Раздаточный материал:
Конструктор «Лего», схемы «Животные», листы в крупную клетку, простые карандаши, линейки.
Содержание деятельности:
Ребята, вы любите "Лего"? (Да)
Тогда начинается игра!
Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего вместе с её королевой. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в страну Лего).
Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева Лего. Она приготовила много игр.
Игра №1. «Фантазеры».
Перед вами кирпичики. Вам необходимо придумать как можно больше вариантов скреплений, и нарисовать несколько из понравившихся вариантов.
Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте отдохнём!
Физкультминутка «Кто быстрее?».
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
(Дети выполняют упражнения в кругу. По сигналу воспитателя берут названную деталь.)
Игра №2.»Послушай и сделай».
Сейчас мы выберем ведущего. Ведущий будет собирать постройку за волшебным экраном, объясняя свои действия, а вы, ребята, внимательно слушайте его инструкцию и стройте вместе с ним.
Молодцы, вы все справились с заданиями! А теперь я вас снова приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?».
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).
Игра №3. «Отгадай и построй».
Королева Лего приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.
(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)
1. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный (вербдюд).
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы (слон).
3. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей (обезьяна).
4. Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки (лев).
5. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый (жираф).
6. Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно (крокодил).
А теперь, королева Лего предлагает вам построить этих животных по схемам.
(Дети берут схемы животных и строят по ним).
Ребята, у вас получились такие замечательные животные, а кто сможет рассказать, как строил их?
(Дети рассказывают по схеме - описанию).
Ребята, королева говорит, что вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы можете превратить их в любое животное. Королева Лего предлагает взять их с собой, поиграть с ними и сфотографироваться. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад.
Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Лего? (Да).
А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?
(Дети рассказывают).
Я очень рада, что вам понравилось в стране Лего. А теперь вы можете сфотографироваться с животными и поиграть с ними.