Ирина Бурых
Конструирование из геометрических фигур в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из геометрических фигур в средней группе.
Материалы.
1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур : один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
Публикация «Конструирование из геометрических фигур в средней группе» размещена в разделах
Ход игры
Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".
Сказка 1.
1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)
Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.
2. У зайчика дом маленький.
Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.
3. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
4. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
5. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)
Обсуждение.
1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.
Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.
Сказка 2.
На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.
Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.
Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.
Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.
Сложим большой магазин и дорогу к нему.
Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)
Обсуждение.
1. Покажи большой дом, маленький дом.
2. Большую (маленькую) ёлочку.
3. Посчитай ёлки.
Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.
Сказка 3
Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта.
И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.