Алла Николаева
Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Воспитывать любознательность, самостоятельность
2. Содействовать развитию поисковой деятельности путем заполнения фигуры отдельными элементами и построение её из строительного материала.
Развивать мышление детей, мелкую моторику руки.
3. Формировать умение подбирать детали строительного материала в соответствии с её плоскостным изображением.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационный:
-Игрушка – конус
Раздаточный:
- модель фигуры на каждого ребёнка;
Публикация «Конструирование из геометрических фигур и деталей деревянного конструктора» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- наборы геометрических фигур (плоскостные изображения строительных деталей);
- настольный деревянный конструктор на каждого ребёнка;
- игрушки для обыгрывания построек.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
- педагогический всеобуч «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через настольные игры»;
- папка – передвижка «Виды конструкторов»;
- выставка «Логические игры» («Танграм», «Колумбово яйцо», «Тетрис» и др.)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Процесс вовлечения в деятельность
Хороводная игра «Строительные детали»
В данной игре 2 водящих, один (кубик) стоит в центре круга, другой (брусок) за кругом.
Как – то кубик в лес пошёл (ходьба по кругу,
Там кирпичика нашёл (выбирает ребёнка из круга, берёт за руку, выводит в круг,
Взялись за руки детали,
По тропинке зашагали (ходьба по кругу парой,
А навстречу им брусок:
«Догони –ка нас, дружок!» (пара разбегается, их догоняет ребёнок (брусок) из-за круга)
Когда догонит кого –нибудь, берё т за руку и говорит:
«Ну, теперь пора идти, надо кубик (призму, кирпичик, конус) нам найти!»
Ищут данную фигуру в окружающих предметах.
Конус – яркий предмет в группе, очеловечен.
2. Процесс целеполагания
В. : Здравствуй, конус!
Конус: Здравствуйте, ребята. Я к Вам не просто так зашёл. Знаю, что вы любите конструировать. Я создал новую модель здания, но детали, из которых она состоит, стали невидимыми. Поэтому я не могу её построить.
В. : Действительно, в нашей группе самые замечательные конструкторы. Сможем ли мы помочь конусу?
Д. : Да, поможем.
В. : Конус, покажи ребятам, какую модель ты задумал.
Раздать каждому ребёнку модель постройки.
В. : Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?
Д. : Дом, башня, крепость…
В. :А мы сможем по данной модели соорудить постройку? Какие детали будем использовать, видно это на чертеже?
Д. : Нет, не знаем, какие детали надо использовать.
В. : Как же нам решить эту задачу?
Д. : Выложить на модели геометрические фигуры.
В. : Правильно, берите наборы геометрических фигур и проходите за столы.
Практическая деятельность детей (заполнение модели геометрическими фигурами). Воспитатель наблюдает за работой детей, у тех, кто справился с заданием спрашивает:
В. : Какие геометрические фигуры ты использовал?
Д. :Я использовал треугольники, квадраты, прямоугольники…
В. : Модель одинаковая, а фигуры используете разные, все ваши варианты верные.
Когда все дети закончат выполнять задание, воспитатель предлагает убрать оставшиеся фигуры и посмотреть работы других детей.
В. : Теперь готовы построить здание по своему чертежу?
Д. :Теперь мы знаем, какие детали надо использовать.
3. Процесс планирования деятельности
Перед раздачей конструктора повторить структуру деятельности:
- Задумка
- Материал
- Инструменты
- Порядок действий
- Результат
Затем каждый ребёнок берёт коробку со строительным материалом, несёт к рабочему месту.
4. Процесс осуществления деятельности
Дети сооружают постройки по своему чертежу, воспитатель с игрушкой – конусом обходит рабочие столы.
5. Процесс рефлексии
Конус: Молодцы, ребята. Видно, что вы умелые конструкторы.
В. : Какое сооружение у вас получилось?
Д. : Дома, башни…
В. : А в целом – новый городок. Игрушки выбирайте, городок украшайте (внести игрушки для обыгрывания построек).