Мухамеджанова Зифа
Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в кошку», оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата.
Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму.
Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных.
Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.
Публикация «Конструирование из бумаги „Как квадрат превратился в кошку“, оригами» размещена в разделах
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы, оборудование. Для практической работы детей: квадраты разного цвета, вырезанные педагогом из цветной бумаги: 10x10 см (для пальчикового театра) или 15x15 см (для кукольного театра); фломастеры для дорисовки глаз, носиков, усов или детали для аппликации.
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что театр — это особое искусство, которое позволяет услышать и увидеть интересные истории в виде «живого» представления. Дети сами могут создать персонажей пальчикового или кукольного театра и подготовить представление. Понятие о квадрате и треугольнике как геометрических формах, умение преобразовывать квадрат в треугольник путем складывания по диагонали.
Содержание НОД
Педагог показывает детям персонажей театра: на одной руке — пальчикового, а на другой — театра кукол (желательно подобрать пару кукол, изображающих одно и то же животное, например, лису или собачку, кошку). Педагог просит детей рассказать стихотворение или спеть песенку (по выбору) и разыгрывает небольшое представление — показывает, как куклы пляшут, радуются и кланяются. Уточняет представление детей о том, что театр — это особое искусство, которое позволяет услышать и увидеть интересные истории в виде «живого» представления.
Сообщает, что сегодня дети смогут научиться делать персонажей театра новым способом. И для этого узнают некоторые секреты квадрата. Показывает и поясняет способ конструирования:
• берем бумажный квадрат и складываем его по диагонали, будто платок превращаем в косынку
• отгибаем попарно уголки, чтобы получились ушки животного; уголки можно отогнуть по-разному— вниз или вверх, у нас получилась голова животного с острыми ушками;
• оформляем мордочку животного по своему желанию: рисуем глаза и нос или делаем аппликацию.
Педагог убеждается в том, что дети поняли способ конструирования и предлагает детям сконструировать такую же кошечку. Дети конструируют.
Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что квадрат может превратиться в другую фигуру (треугольник) и даже стать персонажем театра.
Взаимодействие с семьей. Дети берут домой индивидуальные альбомы (раздаточный материал) и вместе с родителями конструируют бумажных персонажей для домашнего театра.