Кузьмичёва Наталья Владимировна
Конструирование и выполнение карт-схем с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Виды деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная деятельность
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: изготовление карт-схем для конструирования из плоскостных и объемных фигур
Задачи:
Публикация «Конструирование и выполнение карт-схем с детьми старшего возраста» размещена в разделах
Образовательные: сравнивать плоскостные и объёмные фигуры, уточнять название фигур, учить создавать новые карты-схемы для конструирования из плоскостных и объемных геометрических фигур путем обведения по контуру.
Развивающие: развивать мелкую моторику, устную речь и создавать ситуацию выбора.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, умение договариваться друг с другом.
Материал: плоскостные геометрические фигуры и деревянные кубики.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• содержание •
Воспитатель показывает детям карты-схемы разных животных и спрашивает:
- Ребята что это?
- Из чего мы можем сделать эти фигуры?
- Ребята, но карточек у меня мало. Предлагаю вам придумать новые карточки.
- Здорово, отличная идея!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
• содержание •
-Что нам для этого понадобится?
-Что мы будем делать сначала?
-Что мы будим делать потом?
-Что получится в конце? Выберите себе удобное место для работы.
- Мы готовы? Приступаем!
Воспитатель с детьми обговаривает план и записывает или зарисовывает основные моменты.
Алгоритм выполнения работы:
1. Выложить по карте-схеме животное.
2. Придумать и выложить другое животное.
3. Обвести фигуры по контуру фломастером или карандашом.
4. Рассказать, что получилось.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
• содержание •
Дети готовят рабочее место самостоятельно, берут кубики, геометрические фигуры.
Воспитатель выполняет работу вместе с детьми.
-Каких ещё животных мы сделаем?
- Какие фигуры тебе понадобятся, чтобы сделать ушки? Туловище?
-Кто хочет подписать свою карточку?
-Нужна ли тебе помощь?
-Здорово ты придумал!
-Подумай еще…
-Ребята, если вы готовы, нужно убрать за собой.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• содержание •
-Ребята, посмотрите на новые карточки это картотека!
- Что было сложно?
-Где мы разместим нашу картотеку?
-Здорово, отличная идея!