Папки-передвижки

Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)

Екатерина Боканёва
Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Конструирование дорожек для Колобка»

Цель: Формирование представлений о длине и цвете.

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с оранжевым цветом.

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов сравнения - длиннее, короче.

Публикация «Конструирование дорожек по сказке „Колобок“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закреплять умение выделять основные цвета - жёлтый, синий, красный, зелёный.

Материал: проектор, видеофайл сказки “ колобок”, резиновый кукольный театр “колобок”, большая пластина лего-дупло 22х22 точки, один синий кирпичик, два зелёных кирпичика, три красных кирпичика, четыре оранжевых кирпичика, много жёлтых кирпичиков (желательно больше количества детей в два раза). Картинка - образец с изображением животных и дорожек.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу резиновую игрушку-колобок и спрашивает у детей: "Вы узнали кто это?"

Дети отвечают: "Колобок!"

Воспитатель: "Поздоровайтесь с ним. Скажите - Здравствуй, Колобок!"

Дети здороваются с колобком, а он им рассказывает, что про него совсем недавно сняли мультик.

Колобок : "А вы любите смотреть мультики?"

Дети: "Да!"

Колобок : "Тогда садитесь на стульчики и смотрите на экран!"

Воспитатель включает проектор и показывает заранее снятый видеоролик с резиновыми персонажами кукольного театра "Колобок".

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Когда мультик заканчивается воспитатель воспитатель снова берёт в руки резинового колобка и привлекает внимание детей: "Друзья! А напомните мне, чем закончилась сказка о колобке?"

Дети отвечают: "Его съела лиса. Потому что он убежал из дома"

Воспитатель: "Действительно, колобок ушёл из дома и заблудился в лесу, не зная по какой дороге вернуться домой. А вы ребята знаете дорогу до своего дома?"

Дети отвечают: "Нет. /Я хожу с мамой. /Я езжу на машине"

Воспитатель: “Вас провожают до дома взрослые, которые хорошо знают дорогу. Но я придумала замечательный способ, как нам помочь колобку вернуться обратно домой. Давайте сделаем дорожки разными цветами. ”

Воспитатель показывает образец постройки, картинку с изображенными на ней животными и цветными дорожками, а потом отводит детей к месту постройки, где на специальной лего пластине стоят по порядку герои сказки. Перед детьми в коробке россыпь лего-кирпичиков.

Воспитатель: “ Вот заяц, и к нему дорожка будет синим цветом и совсем короткая, он ведь был не далеко от дома. Ваня найди и прикрепи один синий кирпичик рядом с зайцем”

“А это волк - его дорожка будет из зеленых кирпичиков и чуть длиннее. Маша, найди прикрепи зелёные кирпичики рядом с волком, чтобы его дорожка получилась длиннее, чем у зайки. ”

“ А это медведь, у него дорожка из красных кирпичиков и ещё длиннее. Егор, прикрепи красные кирпичики рядом с медведем, чтобы дорожка была длиннее, чем у волка. ”

“Вот и лиса - рыжая краса! Какого цвета лиса? Оранжевая! Тогда и дорожку ей сделаем оранжевую. Катя, прикрепи, пожалуйста оранжевых кирпичиков рядом с лисой, побольше, чтобы сделать дорожку длиннее, чем у медведя”

“Смотрите, какого цвета остались кирпичики в коробке?

Дети отвечают: “Жёлтого”

“Так много жёлтых кирпичиков! Их хватит, чтобы построить безопасную дорожку для колобка до самого дома бабушки с дедушкой. Постройте дорожку так, чтобы колобку не пришлось убегать от зверей в лесу. ”

Дети строят длинную дорогу самостоятельно.

Воспитатель просит детей повторить : “У кого из зверей самая короткая дорожка? А у кого самая длинная? Кто перечислит все цвета дорожек?”

После ответов детей воспитатель предлагает проводить колобка домой и оставляет игрушки детям для самостоятельных игр.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок»)Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок») Поздравляет маму сын, поздравляет дочка. Все читают ей с утра поздравлений строчки! 8 марта – самый прекрасный праздник, праздник любимых.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование дорожек по сказке «Колобок»  (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Боканёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД