Екатерина Боканёва
Конструирование дорожек по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Конструирование дорожек для Колобка»
Цель: Формирование представлений о длине и цвете.
Задачи:
Создать условия для ознакомления детей с оранжевым цветом.
Развивать образные представления, используя при характеристике предметов сравнения - длиннее, короче.
Публикация «Конструирование дорожек по сказке „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Закреплять умение выделять основные цвета - жёлтый, синий, красный, зелёный.
Материал: проектор, видеофайл сказки “ колобок”, резиновый кукольный театр “колобок”, большая пластина лего-дупло 22х22 точки, один синий кирпичик, два зелёных кирпичика, три красных кирпичика, четыре оранжевых кирпичика, много жёлтых кирпичиков (желательно больше количества детей в два раза). Картинка - образец с изображением животных и дорожек.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу резиновую игрушку-колобок и спрашивает у детей: "Вы узнали кто это?"
Дети отвечают: "Колобок!"
Воспитатель: "Поздоровайтесь с ним. Скажите - Здравствуй, Колобок!"
Дети здороваются с колобком, а он им рассказывает, что про него совсем недавно сняли мультик.
Колобок : "А вы любите смотреть мультики?"
Дети: "Да!"
Колобок : "Тогда садитесь на стульчики и смотрите на экран!"
Воспитатель включает проектор и показывает заранее снятый видеоролик с резиновыми персонажами кукольного театра "Колобок".
Когда мультик заканчивается воспитатель воспитатель снова берёт в руки резинового колобка и привлекает внимание детей: "Друзья! А напомните мне, чем закончилась сказка о колобке?"
Дети отвечают: "Его съела лиса. Потому что он убежал из дома"
Воспитатель: "Действительно, колобок ушёл из дома и заблудился в лесу, не зная по какой дороге вернуться домой. А вы ребята знаете дорогу до своего дома?"
Дети отвечают: "Нет. /Я хожу с мамой. /Я езжу на машине"
Воспитатель: “Вас провожают до дома взрослые, которые хорошо знают дорогу. Но я придумала замечательный способ, как нам помочь колобку вернуться обратно домой. Давайте сделаем дорожки разными цветами. ”
Воспитатель показывает образец постройки, картинку с изображенными на ней животными и цветными дорожками, а потом отводит детей к месту постройки, где на специальной лего пластине стоят по порядку герои сказки. Перед детьми в коробке россыпь лего-кирпичиков.
Воспитатель: “ Вот заяц, и к нему дорожка будет синим цветом и совсем короткая, он ведь был не далеко от дома. Ваня найди и прикрепи один синий кирпичик рядом с зайцем”
“А это волк - его дорожка будет из зеленых кирпичиков и чуть длиннее. Маша, найди прикрепи зелёные кирпичики рядом с волком, чтобы его дорожка получилась длиннее, чем у зайки. ”
“ А это медведь, у него дорожка из красных кирпичиков и ещё длиннее. Егор, прикрепи красные кирпичики рядом с медведем, чтобы дорожка была длиннее, чем у волка. ”
“Вот и лиса - рыжая краса! Какого цвета лиса? Оранжевая! Тогда и дорожку ей сделаем оранжевую. Катя, прикрепи, пожалуйста оранжевых кирпичиков рядом с лисой, побольше, чтобы сделать дорожку длиннее, чем у медведя”
“Смотрите, какого цвета остались кирпичики в коробке?
Дети отвечают: “Жёлтого”
“Так много жёлтых кирпичиков! Их хватит, чтобы построить безопасную дорожку для колобка до самого дома бабушки с дедушкой. Постройте дорожку так, чтобы колобку не пришлось убегать от зверей в лесу. ”
Дети строят длинную дорогу самостоятельно.
Воспитатель просит детей повторить : “У кого из зверей самая короткая дорожка? А у кого самая длинная? Кто перечислит все цвета дорожек?”
После ответов детей воспитатель предлагает проводить колобка домой и оставляет игрушки детям для самостоятельных игр.