Надежда
Конструирование детей в самостоятельной (совместной) деятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Ребенок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным. Интерес к конструированию развивается, расширяется его содержание.
Публикация «Конструирование детей в самостоятельной (совместной) деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь, игра и т. п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Важно создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках.
Работа в моей группе нацелена на :
• приобщение к конструированию;
• развитие интереса к конструктивной деятельности;
• знакомство с различными видами конструкторов;
• воспитание умения работать коллективно;
• побуждение к рассуждению, анализу постройки и окружающего мира;
• объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;
• формировать умение договариваться, распределять функции.
Обычно при игре с конструктором дети делятся на подгруппы, тем самым решают по пути задачи с выбором материала, особенностями постройки и выбор сюжета. Иногда процесс постройки занимает ребенка больше, чем результат, и такое наблюдается часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
Конструирование детей в подготовительном возрасте развивает внимание, память, сообразительность, пространственное, абстрактное мышление, способность логически мыслить, что, в свою очередь, необходимо для дальнейшего изучения мира.