Любовь Спесивцева
Конспект занятия по конструированию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Кирпичики»
Задачи. Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.
Материалы. Набор строительного материала, матрешки.
Содержание занятия : Воспитатель рассаживает группу детей (4-6 чел.) за стол, открывает коробку (ящик) со строительным материалом (кубики и кирпичики) разного цвета. Далее показывает детям поочередно два кирпичика: «Дети, это кирпичик и это тоже кирпичик, из таких кирпичиков можно сделать разные построй-ки: дорожки, диванчики, стульчики, домики». Затем демонстрирует детям зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легкимдвижением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кир-пичики медленно падают друг на друга.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в детском саду» размещена в разделах
Далее воспитатель предлагает каждому взять по несколько кирпичиков и сделать то же самое. Затрудняющимся детям помогает.
После 3-4-х минут игры воспитатель вносит маленькую матрешку и говорит: «Вот какая красивая к нам пришла Машенька. Она живет на даче, вот в таком домике».
Воспитатель строит домик, в котором живет Машенька и предлагает детям от домика построить красивую цветную дорожку (из кирпичиков разного цвета, по которой Машенька будет гулять. Дети подают разные кирпичики, а воспитатель строит ровную дорожку, укладывая каждый кирпичик, называет его цвет, сопровождая свои действия словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
«Вот Машенька гуляла, гуляла, устала, захотела отдохнуть; где же ей присесть! Давайте построим для нее синюю скамеечку. Дай мне, Саша, синий кирпичик и Таня тоже. Посидела Машенька, отдохнула и пошла в свой домик».
Далее воспитатель предлагает всем вместе собрать кубики и кирпичики. А вечером с детьми складывает их по порядку, называя каждую деталь.