Татьяна Астафьева
Конспект прогулки «Формирование у детей знаний о жизни муравьев» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
Цель: формирование у детей интереса к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,
развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Средства: обручи, выносной материал.
Способы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.
Ход:
Публикация «Конспект прогулки „Формирование у детей знаний о жизни муравьев“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Правильно, муравей.
Послушайте стихотворение.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Веточек, иголок
Выпросим у елок.
Давайте внимательно рассмотрим муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое, у которого есть голова, грудь и брюшко.. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает
пищу, и защищается от врагов.
Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Труд
Цель: воспитание у детей трудолюбия.
Предложить детям превратится в «муравьишек» - нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.
Материал: ведерки, совочки, формочки.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?