Галина Мануковская
Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Давайте скажем гостям "Доброе утро".
"Минутка дружбы" (Дети становятся в круг, держатся за руки)
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: - А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Таня, Марина, Наташа, Нина.
Дети кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
К ним отправимся мы сами,
Что случилось, мы узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка,музыка, звучи! (Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки. Дети идут по массажной дорожке).
Воспитатель:- Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая -
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли! (Звучит фонограмма "Колыбельной")
Воспитатель:- Что за музыка звучит? (Ответы детей)
Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (Дети топают)
А может мы похлопаем? (Дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:- Доброе утро. Кукла просыпается.
Кукла Таня: - Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Руки не хотят вставать,
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель: - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтоб быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ты,Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза "Зарядка"
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтоб нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Ручки вверх, стоя на носках (3-4 раза)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко! (Наклоны головы вперёд - назад, вправо - влево (2 раза)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются! (Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (2 раза)
А теперь проснитесь ножки (Наклоны с поглаживанием ног (2 раза)
И шагайте по дорожке! (Непродолжительная ходьба)
Воспитатель: - Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины. Дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика.
Воспитатель:- Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой! (Кукла что-то шепчет воспитателю)
Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам волшебный мешочек. ( Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.
Пальчиковая игра "Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться!"
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики)
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна. ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает. ЗУБНАЯ ЩЁТКА
Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ
Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда. РАСЧЁСКА (Кукла благодарит детей)
Воспитатель:- Ну-ка быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
А мы дальше пойдём, к кукле Наташе (слышится шум дождя)
Воспитатель:- Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику
куклы Наташи (непродолжительный бег по кругу под музыку).
- Убежали от дождя.
Дети: - Да! (Появляется кукла)
Кукла Наташа: - В гости к вам хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе с дождями осень.
А мне не хочется болеть. (Кукла благодарит детей)
Воспитатель:- Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут: - Здравствуйте, мы тут! А мы отправимся в группу и будем их ждать.