Чекунова Софья
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Лисичка приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы.
«Лисичка приглашает нас в гости»
Описание: данное занятие направленно на развитие речи малышей, на расширение знаний об окружающем мире детей в ясельном возрасте. У детей в этом возраста начинает формироваться самостоятельная речь. Чтобы речь развивалась правильно, нужно обязательно заниматься с детьми в игровом формате.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы „Лисичка приглашает в гости“» размещена в разделах
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Лисичке. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
2. Через игровую деятельность, мелкую моторику, тактильные ощущения способствовать развитию детского словарного запаса.
3. Наименованиями, обозначающими части тела обогащать словарь. Учить детей соотносить слово и соответствующее ему движение.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость по отношению к живой природе.
Материал: лиса би-ба-бо, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в одном очень интересном месте.
А доберемся мы до этого места на самолете.
-Как самолет летит? (Изображаем звуковым сигналом и действием, УУУУУ).
-Полетели!
Ребята совместно с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и прилетели! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы ребят.
-Куда мы прилетели? (В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет в норе и охотиться на зайчиков? (Лисичка). Правильно. Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети приветствуют лису и называют ей свои имена. А лисичка, какая? Погладьте ее. (Пушистая, мягкая, большая). А у лисички есть глазки? Где глазки? А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у лисички? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела лисички. Молодцы ребята, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а лисичка хочет с вами поиграть! Поиграем с лисичкой?
Пальчиковая игра «Лисичкаи и зайцы»
Вышли зайчики гулять,
Стали весело скакать. (дети достают руки из-под стола и ударяют пальцами рук об него)
Прыг да скок, прыг да скок,
Пляшет маленький зверек. (дети продалжают ударять пальцами рук об стол)
Тут лиса пришла (появляется игрушка лисы)
И зайчат нашла. (лиса подбегает к каждому зайцу,пытаясь его съест, зайцы прячутся; дети прячут руки под стол)
Игра повторяетя несколько раз. Игру можно проводить и не за столами, тогда дети ударяют пальцами рук о свои ноги.
Здорово ребята мы поиграли. Но нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с лисичкой. Садимся на самолет. Полетели обратно. (УУУУУУ).