Юлия МОРОЗОВА
Конспект занятия по развитию речи «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи. Вторая младшая группа.
Тема: Животные Севера.
Цели: Совершенствование речевых навыков, формирование знания детей о животных Севера.
Задачи: - уточнять и расширять знания детей;
-развивать умение отгадывать загадки;
-обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование : макет или мягкая игрушка (пингвина, предметные картинки с изображением животных Севера Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животные Севера, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В. Ребята,вы любите путешествовать?
Д. Да
В. А на чем бы вы хотели путешествовать (на корабле, самолете ….)
Д. На самолете.
В. Ребята мы сейчас с вами отправимся в маленькое путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами полетели в другую точку нашей земли, где всегда снег и холодно.
Дети отправляются в маленькое путешествие (звучит звук полета.)
Д. Открывают глаза и видят перед собой пингвина.
В. Дети, это пингвин, он живет в Антарктике, место где всегда холодно,снег.
Д. Рассматривают пингвина и радуются.
В. Ребята пингвин хочет вас познакомить со своими северными друзьями, а еще он любит отгадывать загадки. А вы?
Д. Мы тоже любим.
В. Ну тогда слушайте и отгадывайте : Кто рыбу ловит и резвится, воды холодной не боится? И как иголки у ежа- усы колючие у ….(моржа) Д. Морж.
В. Правильно ребята – это морж. Дети давайте рассмотрим моржа на картинке. Морж толстый,тяжелый. Похож на громадный, кожаный мешок с жиром. Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты, питается он молюсками,водорослями, ракушками…. Следующая загадка: Он на Севере живет, санки по снегу везет, гордо носит он рога, не страшна ему пурга. На морозе целый день, это – (северный олень)
Д. Олень (северный) В. Молодцы правильный ответ. Это северный олень. Северный олень- житель крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть –густая, мягкая, огромные рога…. Пингвин предлагает вам немножко поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка: У оленя дом большой (с движениями).
У оленя дом большой, (руки над головой –изображаем крышу дома)
Он сидит,глядит в окошко (правым кулачком поднимаем щечку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (бег на месте)
В дверь к нему стучит : (топот ногами, руки на поясе)
«Тук- тук, дверь открой, (имитация стука в дверь)
Там в лесу охотник злой» (руки на пояс, повороты влево и вправо)
Зайка,зайка, забегай (зазывание движения рукой)
Лапку мне давай. (протягиваем руки с открытой ладонью) В. Молодцы мы по играли и по веселились. Пингвин предлагает вам послушать еще одну загадку : (читаю загадку)
Братья, сестра, бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? -Белые …. (медведи)
Д. Медведь
В. Правильно –это медведь. Ребята давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете…. Сегодня мы узнали, о тех кто живет на Севере. Познакомились с друзьями Пингвина, с самим пингвином.
В. Ребята наше маленькое путешествие подходит к концу, гостю нашему пора возвращаться домой. А чтобы мы свами не забыли о своем путешествии, пингвинё нок прислал нам : «Собери картинку, Где мы свами были? Что видели?» Вам понравилось.?
Д. Да!
Д. Рассматривают иллюстрации животных,обмениваются впечатлениями.
Воспитатель Морозова Ю. В.