Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ»

Анна Пантюхова
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по «Обучению грамоте»

Тема: «Звук [щ], буква Щ».

Программные задачи :

-Познакомить детей со звуком[ щ].

-Развивать умение выделять звук [щ] из ряда звуков, слогов, слов, из текста.

-Упражнять в определении места звука в словах.

Темочки:

-Развивать умение заменять первый звук в словах на звук [щ] и получать новые слова.

-Развивать умение анализировать предложения.

-Познакомить с графическим изображением звука[ щ].

-Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

-Упражнять в составлении слова из букв.

Материалы: кассы букв, звуковые линейки, предметные картинки щёток (зубной, для обуви, для одежды).

Возрастная категория: 6 – 7 лет

Ход ООД

1. Организационный момент.

«Третий лишний»

- Назови лишний звук.

Амо ктб

Вгу здс

Уит лмц

Эык аио

Шхц впз

2. Знакомство со звуком [щ]. Характеристика звука [щ].

- Послушайте скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щётку в уголке.

Детям демонстрируются картинки щёток, и зачитывается стихотворение:

Этой щё ткой чищу зубы: - щ-щ-щ,

Этой щёткой – башмаки: - щ-щ-щ,

Этой щё ткой чищу брюки: - щ-щ-щ,

Все три щётки мне нужны.

- Ребята, а вы слышали, как дворник подметает улицу?

- Какой звук получается?

- Давайте произнесём звук [щ].

Звук [щ] согласный (язычок создаёт воздуху преграду, всегда мягкий, глухой (горлышко молчит).

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [щ]» :

Щ, п, ц, ш, щ, р, ц, х, щ. ;

Ащ, ощ, уп…;

Щавель, щётка, корова, ящик, молоток, лещ.

«Хлопни в ладоши»

Щука в речке жила, щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

4. Заменить первый звук в слове на звук [щ]. Какие слова получились? Составить предложение с получившемся словом.

Кепка – щепка, мука -, кит -, река -, венок - ….

5. Определение места звука в слове :

Щенок, ящик, плащ, щука, овощи, щётка, барабанщик, крановщик, борщ, вещь.

6. Физминутка «Повтори»

Повторить позы, показанные на карточках.

7. В предложениях найти слова со звуком [щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счёту стоит слово со звуком (щ) в предложении?

Щенок спит.

Щука плавает.

Барабанщик барабанит.

Щенок ел мясо.

Коля поймал щуку.

Уборщик убирает мусор.

8. Знакомство с буквой Щ.

Щ – это щётка с загнутой ручкой.

Всё перечистим щёткой колючей. В. Ковшиков

На что похожа буква Щ?

9. Звуко-слоговой анализ слов.

Щи, щит, ищи, щука, щуки.

10. Изображение буквы Щ путём прорисовывания.

11. Слово рассыпалось. (Овощи)

12. Подведение итогов занятия.

Придумайте слова на букву Щ.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пантюхова (УИ 1220129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД