Елена Незмайлова
Цикл занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности
Конспекты занятий по аппликации из ткани
1. «Закройщики»
Цель: развивать правильный захват ножниц, совершенствовать работу ими.
Материал и оборудование: отрезки различной ткани (ситец, бязь, миткаль, фланель, шерсть, ножницы.
Публикация «Цикл занятий с использованием нетрадиционных видов продуктивной детской деятельности» размещена в разделах
Ход занятия.
Педагог предлагает детям поиграть в закройщиков. Объясняет, что для того, чтобы быть хорошими работниками необходимо уметь правильно захватывать ножницы, работать ими, т. е. хорошо резать ткань. Показывает каждому ребенку как надо держать ножницы, как резать материал по прямой, по косой, по волнистой линиям (поочередно).
После того, как каждый ребенок попробовал держать ножницы, педагог предлагает детям выбрать отрезок любой ткани и сделать необходимые надрезы.
Те дети, которые справились с заданием на первом выбранном отрезке, выбирают другой вид ткани. Детям, которые не могут справиться с заданием с первого раза, педагог сам предлагает другой вид ткани (более легкий для резания). Если ребенок по прежнему не справляется с заданием, педагог помогает ему, использует совместные действия.
В конце занятия подводятся итоги : педагог отмечает для себя, как дети справляются с резанием различной ткани, дети отвечают на вопросы педагога (Понравилось ли быть закройщиками? Хотели бы попробовать еще? И т. п.).
2. «Собери картинку»
Цель: развивать правильный захват ножниц, совершенствовать работу с ними, развивать точные координированные действия пальцами.
Материал и оборудование: отрезки ткани (ситец, бязь, миткаль, с нанесенным контуром несложных геометрических фигур (треугольники, квадраты круги, овалы, прямоугольники, ножницы.
Ход занятия.
Педагог напоминает детям, как они собирали разрезные картинки и пазлы, предлагает самим сделать разрезные картинки.
Педагог показывает, как выполнять работу: выбрать ткань с нанесенным контуром геометрических фигур, правильно взять в руку ножницы, вырезать отдельно каждую фигуру и сложить из нескольких вырезанных фигур одну.
Затем педагог предлагает детям выбрать любой отрезок ткани и выполнить задание.
В процессе выполнения педагог контролирует работу каждого ребенка: подсказывает, помогает; следит за правильностью захвата ножниц при вырезании и работой пальцев при составлении картинки.
В конце занятия детям дается домашнее задание: показать мамам, как они умеют сами изготавливать разрезные картинки.
3. «Укрась чашку»
Цель: совершенствовать работу ножницами и кисточкой, используя правильный захват инструментов, развивать точные координированные действия пальцами, подвижность запястья ведущей руки.
Материал и оборудование: отрезки ткани (ситец, бязь, миткаль, фланель, с нанесенным контуром геометрических фигур, ножницы, контур чашки, вырезанной из картона, клей, кисточка, салфетка, клеенка, стаканчик.
Ход занятия.
С детьми рассматривается различная посуда, их внимание обращается на узоры, которыми украшены тарелки, чашки, кастрюльки.
Педагог предлагает детям поработать художниками и самим украсить посуду, но не красками, а материалом.
Педагог объясняет и показывает выполнение задания: выбрать отрезки ткани, с понравившимся контуром фигур, вырезать их, сложить из них картинку, затем брать по одной детали, намазывать ее клеем, прикладывать к картонной чашке и прижимать салфеткой. Внимание детей обращается на то, как надо захватывать ножницы и кисточку, как действовать рукой, работая этими инструментами.
Детям раздаются бумажные чашки. Педагог предлагает выбрать материал с нанесенным контуром фигур, выполнить задание.
В конце занятия дети рассматривают украшенные чашки, оценивают их. Выполненные работы раздаются детям для показа родственникам дома.
4. «Маленькая елочка»
Цель: совершенствовать работу с ножницами, кисточкой, используя правильный захват инструментов, развивать точные координированные действия пальцами.
Материал и оборудование: отрезки ткани, с контурами треугольников, вафельная ткань (основа, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, стаканчики.
Ход занятия.
Детям напоминается, что скоро праздник Новый год, Дед Мороз будет всем дарить подарки, зажигать елочки. Педагог предлагает тоже сделать подарок - Деду Морозу, изготовить красивые салфетки с маленькими елочками, чтобы дедушка смог зажечь елочку и для себя.
Педагог объясняет и показывает детям выполнение задания; каждый ребенок берет отрезок ткани с контуром треугольников, вырезает их, складывает из вырезанных фигур елочку и, намазывая клеем поочередно каждую деталь, переносит их на вафельную ткань - основу.
Педагог следит за действиями рук детей, подсказывает и корректирует правильность выполнения.
В конце занятия дети рассматривают работы, оценивают их и сами решают какие из них послать Деду Морозу.
5. «Подарок малышам»
Цель: закреплять работу ножницами, кисточкой, используя правильный захват; закреплять точные координированные действия пальцами, подвижность запястья при работе данными инструментами.
Материал и оборудование: хлопчатобумажная ткань, с рисунком (снегурочка, дед мороз, снеговик, елочка, вафельная ткань (основа, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, стаканчики.
Ход занятия.
Детям предлагается выполнить аппликацию на салфетках и подарить их малышам.
Педагог объясняет выполнение задания.
Каждому ребенку предлагается выбрать ткань с любым рисунком, вырезать его и наклеить на салфетку.
В процессе выполнения детям даются словесные инструкции.
В конце занятия педагог предлагает детям самим отнести готовые салфетки в младшую группу и подарить малышам.