Васина Юлия
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 –7 лет «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-7 лет.
«Мир звуков»
Цель: познакомить детей с понятиями звуки и звуки нашей речи.
Оборудование: музыкальные инструменты, магнитофон, магнитная доска, схемы слов.
Ход занятия:
Отгадайте загадку.
У зверюшки - на макушке,
А у нас - пониже глаз. Уши.
Для чего людям и животным нужны уши? Что можно услышать ими?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5 –7 лет „Мир звуков“» размещена в разделах
Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим?.
(дать послушать музыкальные инструменты, пение птиц, разных машин)
А вы сами можете создавать звуки? Попробуйте (топают ногами, хлопают)
Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и своим голосом.
Когда мы говорим, мы создаём звуки речи.
Звук- это то, что мы слышим и произносим.
Звуки, которые мы произносим, - это звуки нашей речи.
Само слово звук состоит из звуков. Я произнесу их, а вы послушайте
[з], [в], [у], [к]. теперь вы повторите их, а я послушаю. Так же со словом уши.
Игра «Что можно услышать дома»
(дети называют звуки : телефонный звонок, звонок в дверь, тиканье часов, телепередача, журчание воды, звуки работы холодильника, гудение пылесоса, стук в дверь, лай собаки, звон тарелок, скрип стула, щелчок выключателя, кашель, смех, звонок будильника и)
Сценка- звукоподражание
(кошка мурлычет, ласкаясь к хозяйке; собака лает на чужого; наседка квохчет; кабанчик хрюкает и визжит; корова мычит, зовёт хозяйку; котёнок просит молока; цыплята пищат; петух кричит)
Подводим итог: что слышат наши уши? Из чего состоят слова? (из звуков)