Елена Зайцева
Конспект занятия педагога-организатора в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) .
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить одинаковую фигуру.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим задачам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Публикация «Конспект занятия педагога-организатора в ДО» размещена в разделах
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающие:
• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.
• Развивать творческие способности и конструктивные, фантазию, творческое воображение.
• Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Методические приё мы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Физкультминутки, вопросы к детям.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры
Числовые карточки.
Цифры от 0-10.
Презентация
Раздаточный материал:
. Геометрические фигуры (Логические блоки Дьенеша) .
Цветные счетные палочки Кюизенер
Числовые карточки.
Цифры от 0-10.
- Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения.
- А Чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
-Что случилось? Ребята, Буратино только,что рассказал, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
-Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
- Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.
- Для начала вы узнаете сколько пассажиров у вас в вагоне.
Работа с палочками Кюизенера
-Из набора возьмите любую цветную палочку. Это будет ваш вагончик. Маленькие белые квадратики будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите на подносах карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.
«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут
и круглые колесики все тук, да тук, да тук
Поехали!».
1. Остановка «Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
- Продолжаем наше путешествие.
- В дороге, между станциями, что бы не было скучно, мы с вами почитаем дорожный журнал «Математика».
Задание № 1,2
2. Следующая остановка «Найди цифру»
Презентация: слайды № 4 – 9.
3. Остановка «Счетная»
Слайд № 10
- Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
- Молодцы! Все числа вернули на свои места.
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. (Вызываются пять детей. У каждого ребенка цифры. Дети должны молча, не произнося ни слова, встать в числовом порядке.) ***
- Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
Справились с заданием, можно отправляться в путь.
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Журнал. Задания № 3.
5. «Фигурная»
Зрительный диктант.
Слайд № 11, таблица с геометрическими фигурами.
- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание).
После этого таблица закрывается.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки- Наше путешествие по станции "Фигурная" продолжается.
Игра “Будь внимателен”.
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Журнал. Задания № 4,5
Игра «Найди Одинаковую фигуру»
Слайды № 13 – 18
Журнал. Задания № 6-8
7. Остановка «Конечная»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. С вашей помощью, в стране «Математика» теперь порядок) Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
- Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!
А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!