Милада Пылаева
Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые цыплята» -рисование пальчиками(2 мл. ,сред. гр.)
Цель: вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать можно не только кисточкой; вызвать желание рисовать пальчиками : обмакивать их в жёлтую краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги; учить радоваться полученному результату.
Публикация «Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинка с изображением цыплят и курицы, рисунок — образец; половина альбомного листа зелёного цвета, гуашь жёлтая, спички (для прорисовывания клюва и лапок, салфетки, фартуки (на каждого ребенка).
Ход занятия : Ребята Я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, про кого она: Вот тёплый дом, и светлый дом,
Но что-то застучало в нем,
И вдруг оттуда живое выбежало чудо,
Такое тёплое, пушистое и золотое.
Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Конечно, это цыплёнок (показываю картинку). У курицы-наседки много пушистых, веселых и озорных цыплят (рассмотреть цыплят, закрепить, какого они цвета). А теперь мы с вами будем маленькими цыплятами, а я буду курицей-наседкой и под музыку потанцуем ( включаю магнитофонную запись песни: «Мои цыплята»). Вот какие у нас весёлые цыплята. А давайте мы их нарисуем. Ой, ребята, пока я шла по дороге в детский сад, потеряла кисточки. И чем же теперь нам рисовать? (ответы детей). А может попробуем нарисовать пальчиками? Для этого я опущу большой и указательный палец в желтую краску, приложу большой палец к листу — это туловище, а теперь указательный — это голова, спичкой дорисую клюв и лапки. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши — цыплятки! А сейчас вы, ребята, нарисуйте своих веселых цыплят. (спрашиваю у одного из детей, как он будет рисовать цыплёнка; похвалить за ответ; дети начинают рисовать пальчиками цыплят, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку). Какие же весёлые и забавные цыплята у вас получились! Молодцы ребята! (дети вытирают пальчики салфетками и идут мыть руки).
«Разноцветные сны»-рисование ниточками (с 4-х лет).
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — ниточками; развивать у детей цветовосприятие; закрепить цвета; развитие речи — пополнять словарный запас названиями полученных оттенков.
Материал: альбомные листы, гуашевые краски, ниточки длиной 20-25 см. (каждому ребёнку по 3 штуки, бумажные салфетки, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Интересно, от кого оно? (Открываю конверт, достаю письмо). Сейчас прочитаю: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишет вам Степашка из детской передачи «Спокойной ночи, малыши». Хочу с вами поделиться тем, что мне недавно приснился удивительной красоты сон. Он мне так понравился, что я решил его нарисовать. Вот какой сон у меня получился (Показываю рисунок). Я очень хочу, ребята, чтобы вы тоже научились рисовать свои сны. В этом письме я подробно написал, как это делается».
Воспитатель: Интересно, как Степашка рисовал свой сон? Давайте я вам прочитаю дальше:
1. Перед рисованием, ребята, не забудьте надеть фартучки, чтобы не испачкать одежду.
2. Вам понадобиться: гуашь, листы бумаги, ниточки (они будут заменять кисточки).
3. Сначала надо сложить вам листочек пополам, раскрыть его, чтобы получилось две половинки.
4. Взять одну ниточку, окунуть её в краску так, чтобы она вся окрасилась, вытащить и разложить на одной половинке листа так, чтобы её кончик выходил наружу.
5. Взять вторую ниточку и так же аккуратно опустить в краску другого цвета и так же, как первую ниточку разложить на листе бумаги, вытащив её кончик наружу.
6. Так же сделайте и с третьей ниточкой.
7. После этого накройте все ниточки второй (свободной) половинкой листа.
8. Когда вы закроете ниточки листом, положите ладошку одной руки на его середину, придерживайте его, а другой по очереди вытягивайте ниточки.
9. Когда все ниточки вытянете — откройте ту половинку листа, которой вы накрывали ниточки и вы увидите свои чудесные сны.
Ребята, я думаю, что у вас они будут яркие и разноцветные. До свидания, «Ваш друг, Степашка».
Воспитатель: Да, ребята, Степашка был прав — ваши сны оказались яркие, разноцветные. Давайте разложим их на столе и полюбуемся.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы использовали цвета, когда рисовали ниточками? (Ответы детей). А может в ваших снах мы найдем и оттенки цветов? (Ответы детей).
Я напишу письмо Степашке. Ведь ему, наверно, интересно узнать, понравилось ли вам рисовать ниточками.