Ирина Филатова
Конспекты проведения занятий по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Цель: Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Познакомить с театральными куклами.
Побудить детей к созданию сказочных превращений.
Ход занятия
Педагог приглашает детей в театрализованную студию. Дети садятся на стульчики в полукруг, затем педагог рассказывает ребятам о театральной студии детского сада.
Публикация «Конспекты проведения занятий по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Педагог
- Ребята, мы с вами здесь бываем на праздниках и смотрим разные сказки.
- А кто помнит какие? («Теремок», «Заюшкина избушка»,
- Вы любите сказки? Какие?
- Кто живет в сказках? (сказочные персонажи).
Затем педагог подводит детей к столу – сцене и говорит:
- Дети, посмотрите это стол – сцена, здесь кукольные герои разыгрывали нам представление по разным сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».
- Давайте вместе повторим «Сцена»
- А хотите, мы с вами тоже разыграем сказку. Но для этого нам нужно сделать
сказочных персонажей. Поэтому я вас сейчас приглашаю в мастерскую.
Дети идут в группу, где на столах разложены краски, карандаши, пластилин.
Педагог:
- Дети, а кто дома маме помогал лепить пирожки?
(ответы детей)
- А теперь каждый из вас сам попробует слепить пирожок.
- А где его запекают? (В печке).
- Посмотрите, и у нас есть печка.
Дети, слепив пирожки, подносят их к печке и там их раскладывают.
Занятие № 2
Создание избушки Бабы – Яги (эскизы, выбор лучшего, создание).
Цель:
1. Создавать условия для развития воображения при создании сказочного образа.
2. Воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству.
Ход занятия
Входит грустная Баба – Яга
- Ой, горе мне горе, что теперь делать?
В – Баба – Яга, что с тобой случилось, что с тобой приключилось?
Баба – Яга – Да вот была у меня избушка на курьих ножках. Жила себе припеваючи. Поганки, да мухоморы сушила на зиму.
А тут давеча приехали в наш лес туристы из города. Избушка им понравилась, всю на сувениры разобрали. Теперь даже не знаю, где мне жить.
В – Ребята, давайте поможем Бабе – яге и построим ей новую избушку.
В – Баба – Яга, а какая у тебя была избушка?
Баба – Яга дает книжные иллюстрации избушки на курьих ножках.
Дети рассматривают, обсуждают, какие детали характерны для избушки. Чем она похожа на обыкновенный дом, чем отличается. Также вспоминают, в каких сказках живет Баба – Яга.
В - Предлагает сначала нарисовать избушку на курьих ножках, затем выбрать лучший рисунок и по нему сделать избушку.
В конце занятия Баба – Яга благодарит детей и угощает их.