МААМ-картинки

Конспекты занятий для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста (продолжение)

Светлана Климова
Конспекты занятий для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 17

1. Ритуал приветствия

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

"Доброе утро!" - останется снами

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Обидка и Грустинка»

Публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

4. Этюд на проявление эмоций.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

5. Рисование на тему: «Оживи кружок»

В предложенных педагогом кругах дети рисуют эмоцию, которая им больше нравится.

6. 6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Занятие 18

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Этюд «Новая девочка» (на выражение презрения)

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы.

4. Упражнение «Доброе животное»

Педагог предлагает детям встать в круги взяться за руки. «Мы - одно большое животное, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе!»

5. Рисование на тему: «Новая девочка»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 19

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Упражнение «Старичок»

Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!

4. Игра «Сова летит!»

Это упражнение учит ребенка сдерживать свои эмоции, двигательную активность в целом, оставаясь неподвижным некоторое время – действовать согласно командам ведущего.

Пляшут зайки на полянке

Целый день, целый день!

Кувыркаться и резвиться

Им не лень, им не лень!

«Зайки» или игроки действительно получают возможность совершать любые произвольные движения, прыгать и скакать вволю, пока ведущий не произнесет: «Сова летит!» Вот тут все «зайки» замирают настолько, насколько это возможно. Мышцы игроков напряжены, ведь «сова» (в нее может превратиться сам ведущий) способна заметить даже малейшее движение незадачливого зверька и схватить его!

5. Рисование на тему: «Весёлые смайлики»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 20

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Тренируем эмоции»

Радость.

Улыбнись, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Гнев.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Испуг.

Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

4. Игра «Продолжи фразу»

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.

5. Рисование на тему: «Моё настроение»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 21

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Тренируем эмоции».

Попросите ребё нка:

а) нахмуриться как:

осенняя туча

рассерженный человек

злая волшебница

б) улыбнуться как:

кот на солнышке

солнце

Буратино

хитрая лиса

радостный ребёнок

как будто ты увидел чудо

в) позлиться как:

ребёнок у которого отняли мороженное

два барана на мосту

человек которого ударили

г) испугался как:

ребёнок потерявшийся в лесу

заяц увидавший волка

котёнок на которого лает собака

в) устать как:

папа после работы

человек поднявший тяжёлый груз

муравей притащивший большую муху

г) отдохнуть как:

турист, снявший тяжёлый рюкзак

ребёнок, который много потрудился, он помог маме

как уставший воин после победы.

4. Игра «Походка и настроение».

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают большие, тяжёлые капли.

Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орёл.

Походим как старая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун.

Пройдёмся как маленький ребёнок, который учится ходить.

Осторожно подкрадёмся как кошка к птичке.

Пощупаем кочки на болоте.

Задумчиво пройдёмся, как рассеянный человек.

Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем её.

5. Рисование на тему: «Эмоциональные зверята»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 22

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Рычи лев, рычи; стучи поезд, стучи.

Ведущий говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи! Пусть раздаётся громкое рычание». А кто может рычать ещё громче? Хорошо, рычите, львы». Нужно попросить детей рычать как можно громче, изображая, при этом львиную стойку. Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи, впереди стоящего. Это – паровоз. Он пыхтит, свистит, колёса работают чётко, в такт; каждый слушает и подстраивается под соседей. «Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свистит. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти крушение и все валятся на пол.

4. Упражнение «Дружба начинаемся с улыбки»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую.

5. Рисование на тему: «Моя ладошка»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 23

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Упражнение «Создай себе настроение»

Предложить детям придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т. д.).

4. Игра «Колечко»

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

5. Рисование на тему: «Весёлый дождик»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 24

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка:

нахмуриться

- как осенняя туча;

- как рассерженный человек;

- как злая волшебница;

улыбнуться

- как кот на солнце;

- как само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный человек;

- как будто он увидел чудо;

позлиться

- как ребенок, у которого отняли мороженное;

- как два барана на мосту;

- как человек, которого ударили;

испугаться

- как ребенок, потерявшийся в лесу;

- как заяц, увидевший волка;

- как котенок, на которого лает собака;

устать

- как папа после работы;

- как человек, поднявший большой груз;

- как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

- как турист, снявший тяжелый рюкзак;

- как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

- как уставший воин после победы.

4. Игра «Море волнуется раз…»

Дети вместе с педагогом произносят слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Эмоция… на месте замри.

На последних словах педагог произносит любую эмоцию, и дети замирают, изобразив её на лице.

5. Рисование на тему: «Грустный колобок»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Занятие 25

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Упражнение «Интонация»

Предложите ребенку сказать одну и ту же фразу, например: «У нас живет собака», с разной эмоциональной окраской : радость, удивление, испуг, гнев, безразличие.

4. Игра «Волшебный мешочек». Обсудить с детьми их настроение. Затем попросить детей с негативными эмоциями сложить их в один мешочек, а детей с положительными эмоциями в другой. Их могут символизировать камешки, спички, палочки, комки бумаги. Мешочек с негативными эмоциями убираем и предлагаем детям большой мешочек с положительными эмоция. Все дети достают себе смайлики с весёлым настроением.

5. Рисование на тему: «Любимая игрушка»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 26

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Угадай эмоцию»

Все участники по очереди изображают эмоцию, а остальные пытаются угадать. Играть можно вдвоем и в компании.

4. Игра «Угадай по голосу»

Педагог произносит фразы с разными эмоциями. Дети должны угадать эмоцию по интонации.

«Сегодня на завтрак была овсянка»

«Мама вернулась с работы»

«Мы едем к бабушке на выходные»

5. Рисование на тему: «Дорисуй весёлого клоуна»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 27

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Найди пару»

Педагог раздаёт детям картинки со схематичным изображением эмоций. Дети, должны отыскать такую же эмоцию среди других детей.

4. Игра «Стулья для животных»

В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей

5. Рисование на тему: «Облака»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 28

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Упражнение «Передача чувств»

Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

4. Игра «Пиктограмма»

Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает ту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он показывает. Если ребенок хорошо показал данное эмоциональное состояние, то ему вручается соответствующая пиктограмма. Затем очередь переходит к следующему участнику.

5. Рисование на тему: «Волшебный клубок настроения»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 29

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Этюд «Танец радости»

Дети становятся в круг, берутся за руки, затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают как радостные ребята на солнечной прогулке.

4. Психотехника «Волшебный клубочек»

Педагог показывает детям клубок ниток любого цвета, и объясняет, каким образом можно создать фигуру на полу, т. е создать рисунок. Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить рисование. Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему участнику игры.

5. Рисование на тему: «Цветок настроения»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 30

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Этюд «После дождя»

Жаркое лето. Только что прошёл дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ноги. Потом расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят в разные стороны. Им очень весело.

4. Игра «Клеевой дождик»

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

5. Рисование на тему: «Подарок лучшему другу»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 31

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Упражнение «Шум растет»

Ход: Ведущий говорит: «Ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!». Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж. Давайте все вместе покажем, как рос Шумок.

Инструкция (педагог детям) : «Скажите, кого из вас часто ругают за то, что он кричит? Для нашего упражнения как раз требуются такие ребята. Давайте разделимся на две группы и посоревнуемся в крике. А один из вас отойдет в сторону, назначим его судьей - он будет решать, какая группа сумеет громче и дружнее крикнуть. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Затем будем постепенно подниматься на ноги, одновременно усиливая крик и поднимая вверх руки. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. Прежде чем начинать, я еще раз напомню, что побеждает не обязательно самая громкая, но самая дружная группа».

4. Упражнение «Волшебное перо»

Материалы: большое красивое перо

Инструкция (ведущий детям) : «Сядьте в круг на пол. У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных частей вашего тела. Оно приятно на ощупь, а его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Поочередно я буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаз ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. Потом он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка».

(Прикоснитесь пером к каждому ребенку. Помните о том, что дети учатся наблюдая. Работая с более старшими детьми, через некоторое время вы сможете доверить волшебное перо одному или нескольким детям.).

5. Рисунок на тему: «Оживи кружочек»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Публикации по теме:

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 08:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД