ефимова светлана
Конспект занятия по рисованию «Красивая тележка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 06.04.2020
Рисование
Тема: "Красивая тележка»
Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
Материалы: гуашь красного цвета, 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, игрушечная лошадка.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивая тележка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: самостоятельная работа.
Ход занятия:
Организационный момент
- Сегодня к нам в группу пришел гость. А какой мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" - копытами стучу,
Я громко "иго -го" кричу,
Садись на спинку- прокачу (лошадка)
- Правильно ребята в гости к нам пришла лошадка. И для нее мы с вами сегодня нарисуем красивую тележку, на которой лошадка будет возить различные продукты.
- Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Красного)
- Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес)
- Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную)
- А какую форму имеют колеса (Круглую)
(Для сравнения демонстрируется один кирпичик прямоугольной формы и две детали конструктора круглой формы)
- Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг.
- А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
- Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску.
- Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание.
Теперь такую же линию рисую с другой стороны.
- Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его.
- Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые) .
- Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его.
- Получилось одно колесо.
- Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое.
- Вот и получились колеса.
- А теперь сядем все правильно, спинки выпрямим и возьмем кисти в руки правильно. Сильно ее не сжимаем. Держим кисть за железную каемочку. Обмакнем ее в воду, а затем в краску.
- Не забываем обмакнуть кисточку о край баночки, что бы не было лишней воды.
- Давайте очень постараемся, чтобы тележка получилась очень аккуратная и красивая.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось рисовать красками?
- А что мы сегодня рисовали? (Тележку)
- Для кого? (Для лошадки)
- Лошадке очень понравились ваши тележки и она говорит вам огромное спасибо. А теперь ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. (До свидания лошадка)