Папки-передвижки

Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Паглазова Наталья
Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 5. Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста.

5.1. Утренняя гимнастика «Доброе утро». Комплекс упражнений с предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье»

Дата проведения:

Время проведения: 08:00 – 08:08

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: кубики по количеству детей

Публикация «Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка к занятию: составление технологической карты, подготовка инвентаря, разучивание комплекса упражнений в течение нескольких дней.

Цель: укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя;

3. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Возрастная группа : группа среднего дошкольного возраста

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Ход занятия

Части занятия Программное содержание Дозировка Темп Организационно-методические указания

Вводная Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки на плечах, локти отвести назад

Бег в колонне по одному

Ходьба обычная

Построение в рассыпную.

15 сек 15 сек

30сек

15сек Начинаем утреннюю зарядку. Постройтесь в колонну по одному. Это «паровоз» в котором пассажиры сидят по одному!

Держать дистанцию

Спина прямая

Дыхание – вдох носом, выдох

через рот

Основная 1. «Наушники»

И. п. у. с. кубики за спину

1-3 – кубики к ушам (слушаем,

2 - 4- и. п.

2. И. п. у. с. кубики в стороны

1- кубики вверх,

2-и. п.

3. «Подъемный кран»

и. п. ш. с. кубики вниз,

1- наклон вперед правым кубиком коснуться левой ноги;

2- левым кубиком коснуться

правой ноги.

3-4 и. п.

4. И. п. сидя, колени согнуты, кубики у плеч,

1-2 поднять ноги, стукнуть кубиками под коленями,

3-4 и. п.

5. И. п. лежа на спине, кубики

Вверх «Бревнышко»-

поворот на бок,

живот, бок, и. п.

6. «Подскоки»

Кубики опущены вниз 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

5 раз

3 раза, чередуя с ходьбой Голову вперед не наклонять

«Упражнение начи-най!»

Посмотреть вверх,

потянуться

«Упражнение начи-най!»

Достать до пола

Колени не сгибать

Спина прямая

«Упражнение начи-най!»

Назад не заваливаться

«Упражнение начи-най!»

Смотреть на кубики, ноги

вместе.

Воспитатель контролирует качество выполнения упражнения детьми, исправляет ошибки

Прыгать ритмично,

пружинисто, легко.

Воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2-3 повторений дети продолжают самостоятельно.

Заключительная

Игровое задание «Быстро возьми!»

Дети образуют круг. По сигналу воспитателя ходьба, затем бег вокруг кубиков, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять кубик, считается проигравшим.

Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустили руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая произнести: «У-Х-Х»

Воспитатель: Здоровье в порядке

Дети: Спасибо зарядке!

2 раза

2раза

Восстановление

дыхания

Организованны

й выход из зала. По ходу

положить

кубики.

Оценка за конспект

Оценка за проведение занятия

Замечания

5.2. Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»

Дата проведения:___

Время проведения: 08-00 – 08-30

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление культурно - гигиенических и трудовых навыков, формирование культуры поведения за столом

Задачи:

1. Закрепить умение пользоваться предметами умывания при незначительной помощи взрослого.

2. Совершенствовать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Продолжать обучать детей сервировке стола.

4. Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).

5. Прививать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, трудолюбие и желание помочь взрослым.

Методы и приемы: Словесные (инструкция, беседа, художественное слово, наглядные (показ, опора на картинку, игровые

Оборудование: Скатерти, фартуки для дежурных, тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетницы, хлебницы.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики, дети проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время воспитатель назначает дежурных и просит детей навести порядок в игровых зонах.

Воспитатель: Сегодня дежурными будут Сергей и Дима. Дежурные идут мыть руки и, надевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну, а ложки…

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи (справа от тарелки).

Воспитатель: Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату, или может быть не нужно мыть руки?

Дети: нужно, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Ангелиной проходят в умывальную комнату девочки. А правила мытья рук помните? Потом за Севой идут мыть руки мальчики.

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие чистые у вас руки! И у других ребят проверьте. Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, дежурные накрыли на стол, Анастасия Владимировна принесла и разложила завтрак.

Воспитатель: Приглашаю Вас к столу. Тихо присаживайтесь на свои места, не забывайте держать ровно сидеть на стуле и держать спину прямо, локти не складывать на стол. Что же сегодня у нас на завтрак?

Дети: какао, каша овсяная, бутерброд с маслом и сыром

Воспитатель: Приятного аппетита!

Во время завтрака воспитатель еще раз обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добивается, что бы дети съели все. Педагог хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, напоминает детям сказать спасибо за еду.

Воспитатель: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Обязательно пользуйтесь салфетками.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашку с блюдцем аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним. Прием пищи утром называется…

Дети: завтрак

Воспитатель: Кто же позаботился, чтоб мы позавтракали?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, дежурные накрыли на стол, Мария Леонидовна принесла и разложила завтрак.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стол самый чистый после завтрака?

Дети: первый и второй. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек.

Воспитатель: Молодцы! Они поели аккуратно. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

Воспитатель: Что делали сегодня дежурные?

Дети: постелили скатерти, расставили посуду, помогли накрыть на столы, убирали салфетницы и скатерти.

Воспитатель: дежурные прекрасно справились со своими обязанностями. (первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.

Воспитатель: Вам понравился завтрак? Было вкусно? Дети: Да! Спасибо!

5.3. Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку» (1 половина дня)

Дата проведения:___

Время проведения: 10:10 – 10:30

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: Организация воспитательно- образовательной деятельности в режимных моментах, своевременный сбор на прогулку всех детей

Задачи:

1. Закреплять знания детей о последовательности одевания, сформировать правильную последовательность действий при одевании, закреплять название предметов одежды

2. Создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде

3. Активизировать словарный запас

4. Прививать самостоятельность, бережное отношение к вещам

Оборудование: кукла в зимней одежде.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.

Ход режимного момента

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице холодно или тело?

Дети: Снег, холодно, лед

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно надевать шапку, куртку и сапожки.

Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.

Сюрпризный момент : приход куклы Маши

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: (воспитатель читает потешку от имени Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Кукла Маша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Воспитатель: Что мы одеваем сначала?

Дети: Колготки, носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.

Дети: Да. (Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, если у них не получается)

Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Миша: Синего.

Воспитатель: А у тебя Ева?

Ева: Розового.

Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. Полина, а что нужно одевать сейчас?

Полина: Кофточки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно.

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Дети: Пожалуйста

Воспитатель:

Куртка нас всегда согреет. В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет — Будем весело играть!

Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды

Воспитатель:

А теперь на ножки – Наденем мы сапожки!

И ботиночки вы все правильно обули.

Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Соня: Нет, мы забыли варежки.

Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

поглядите-ка - нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы! Прогулка детей.

5.4. Конспект подвижной игры «Два Мороза»

Задачи:

1. Развивать координацию, равновесие, умение ориентировать в пространстве. Развивать у детей умение действовать по сигналу (послову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

2. Прививать честность в игре с правилами, чувство товарищества. Побуждать стремление к победе.

3. Закрепить выполнение правил игре, повторить слова.

4. Соблюдать технику безопасности во время подвижных игр.

Дата проведения:

Время проведения: 11-00

Место проведения: на местности (на свежем воздухе)

Инвентарь и оборудование: в длинные веревки, колпаки для «Морозов»

Подготовка к занятию: ознакомиться с содержанием игры, подготовить детей к прогулке в холодное время года, организовать детей на подвижную игру.

Части

игры Описание игры Организационно-методические указания

сбор детей на игру Воспитатель использует звуковой ориентиры: свистит в свисток.

Когда дети собираются вокруг воспитателя, говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Мы с вами будем играть в подвижную игру «Два Мороза»

По сигналу свистка собраться как можно быстрее у знака «Зебра», построиться в одну линию.

объяснение содержания игры Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы», а остальные детки прячутся в один «домик».

Морозы хором произносят такие слова:

«Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос! Кто из вас решиться в путь пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного «дома» в другой. Те, до кого дотронулись ведущие остаются замороженными на месте, пока дети не перебегут на другую сторону.

И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный»! Остальные ребята собираются в соседнем «доме».

Осаленных ребят выбывают из игры на несколько пробежекю

Домиками будут две линии из веревок. За них Морозам заступать нельзя.

Начинать бег можно только после окончания речитатива.

Осаливание за линией города не считается.

После двух - трёх перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманные возвращаются в игру обратно.

Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

распределение ролей в игре Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами?

А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки.

На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос»- мы назначим Синего Мороза».

руководство ходом игры Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или

«заморозить».

Начинаем игру!

Нужно уворачиваться от Мороза!

Перебегаем быстро с одного "домика" до другого!

«Замораживать» нужно осторожно!

«Морозы» меняются!

Не наталкивайтесь друг на друга и не толкайтесь!

итог игры. Все наши детки – молодцы, никто не нарушил правила игры, за границы игрового поля не выбегали, не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, честно стояли

«замороженными» на месте и не убегали! И всегда старались помочь своим друзьям! Самыми лучшими Морозами были Марина и Кирилл, они больше всех «заморозили» деток, аккуратно «играли» и всегда следовали правилам игры!

5.5. Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» (1 половина дня).

Дата проведения:___

Время проведения: 11:50 – 12:00

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков)

2. Развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

3. Поощрять аккуратность, чувство взаимопомощи.

Ход режимного момента:

Всех детей при входе в садик воспитатель просит вытирать ноги (показывает, как это нужно делать).

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Отряхивайте одежду, помогайте друг другу. Хорошо!

Дети отряхивают одежду, снимают варежки и ботинки и проходят в группу.

Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на (верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на (шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на (вешалку). Затем развяжу или расстегну (шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.

Воспитатель:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель следит, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужно предложить помощь.

Воспитатель следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные ручки! А какие ты надевала штанишки?».

Воспитатель: А теперь мы тщательно моем руки после прогулки. Посмотритесь в зеркало, умойте носик и причешитесь если нужно.

5.6. Конспект режимного момента «Подготовка ко сну» (1 половина дня).

Дата проведения:___

Время проведения: 12:30 – 12:15

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения перед сном

Задачи:

1. Закрепить культурно – гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев)

2. Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

3. Приучать разговаривать в спальне тихим, спокойным голосом.

4. Формировать интерес к инструментальной музыке.

Проведение:

Воспитатель ведет детей по очереди в туалет сначала девочек, затем мальчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул?

Воспитатель помогает детям раздеваться. Первых в кровать кладут детей, которые дольше засыпают.

Положим под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку чистую простынку

Положим под ушки белые подушки.

И накроем одеялом,

Чтобы дети крепко спали.

Воспитатель: Ребята, кто разделся проходит в спальню. Сворачивайте покрывала и аккуратно кладите их под подушкую. Ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят –поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов!

Воспитатель использует здоровьесберегающую технологию «Музытерапия», включает мелодию «Музыка леса», во время сна следит за детьми (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

5.7. Конспект режимного момента «Подъем и закаливание» (2 половина дня)

Дата проведения:___

Время проведения: 15:00 – 15:20

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: обеспечение тренировки защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды

Задачи:

1. Учить детей тихо вставать, не кричать, не бегать и не прыгать.

2. Обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна, оказывать закаливающие воздействия на организм в естественных условиях.

3. Вызывать положительное отношение к процессу подъема.

4. Укреплять мышцы спины, улучшать кровообращение мышцы самомассажем.

Ход режимного момента

В 15-00 воспитатель открывает шторы и обращается к детям спокойным голосом и звенит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» — говорит,

«Закаляйтесь!» — всем велит.

Ну ребятки, просыпайтесь

И спокойно разминайтесь.

К детям, которые не проснулись воспитатель, подхожу и тихо говорю, что пора вставать.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кровати.

Проводим закаливающие процедуры.

Дети, покажите свои руки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где руки»? «Вот они!» (Показываем руки) Молодцы!

Ребята, давайте с вами спрячемся за кровати (приседаем возле кровати, а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Сейчас заправляйте свои кроватки, а потом давайте возьмем с вами сандали в руки и пойдем к своим стульям с одеждой.

В групповую комнату дети идут по массажным коврикам.

Воспитатель: А чтобы нам окончательно проснуться и быть бодрыми для новых игр – сделаем массаж.

№ Содержание Дозировка Темп Дыхание ОМУ

1. Организационный момент Ребята, встаньте в круг, повернитесь друг за другом, так чтобы удобно было выполнять массаж спины друг другу.

2. Массаж спины

а) легкое похлопывание ладонями по спине сверху вниз 4раз в соответствие с ритмом произвольное Начинаем делать массаж спины.

Все дети проговаривают четко слова:

Шла купаться черепаха.

3. б) энергичные пощипывание от поясницы вверх по спине 8раз В соответствие с ритмом произвольное И кусала всех со страха:

Кусь-кусь-кусь-кусь.

4. в) со словами быстро повернуться и испугать сзади стоящего и делать медленные вибрирующие движения кистями рук.

Изобразить испуг. 1раз средний Выдох со словом «У» Никого я не боюсь.

Дети повернитесь к сзади стоящему и напугайте со словом «У».

Кого напугали, изобразим, как мы напугались кистями рук делаем медленное вибрирующие движение.

5.8. Конспект режимного момента «Одевание» (2 половина дня).

Дата проведения:___

Время проведения: 15:20 – 15:30

Возрастная группа : дети среднего дошкольного возраста

Цель: закреплять правила одевания

Задачи:

1. Учить одеваться в правильной последовательности, побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Создать эмоциональный подъем.

3. Прививать аккуратность, так же воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход режимного момента:

Воспитатель: Обувайтесь и идем в туалет.

Воспитатель следит за тем, чтоб дети не стояли босиком на холодном полу. Пока дети умываются, можно использовать загадки о принадлежностях гигиены.

Воспитатель: Все умылись, детвора? Одеваться пора!

В процессе одевания дети следят за своим внешним видом, за вежливым обращением друг к другу и взрослым, воспитатель оказывает помощь.

Вот колготки посмотри, они сшиты изнутри.

Собери чулок гармошкой, натяни его на ножку

До коленки дотяни и другой чулок возьми.

Вот и все теперь вставай и юбчонку надевай.

Дети садятся на свои стулья, воспитатель помогает детям одеваться, если нужна помощь, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Воспитатель задает вопросы:

- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?

- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?

- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?

Воспитатель: Дружно одеваемся, девчонки заплетаются (детям, которые быстро оделись предлагаю коммуникативную игру «Веселая сороконожка»).

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой? Вике делаем прическу.

Вика в зеркало глядит: нет вихров - приятный вид.

Воспитатель: нас уже ждет на столе полдник, берите стулья

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Паглазова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД