Венера Ниязбаева
НОД по ФЭМП для средней группы. Ориентация во времени. Утро
▼ Скачать + Заказать документы
Венера Ниязбаева
НОД по ФЭМП для средней группы. Ориентация во времени. Утро.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с частью суток – утром, формировать понятие о времени.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «НОД по ФЭМП для средней группы, Ориентация во времени, Утро» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические загадки;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрация «Утро», мяч.
Раздаточный материал: карточки с изображением бус.
Ход занятия
На доске прикреплена иллюстрация. На ней – открытое окно, солнышко встает, петушок на заборе кричит.
- Ребята, какое время суток изображено на заборе? (Утро).
- Почему вы так думаете? (Солнышко встает, петушок поет).
- Кого будит петушок по утрам?
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним распустил лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
- Что делают по утрам люди? (умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по углам.
Утром взрослые спешат на работу, дети – в детский сад, ученики в школу, студенты – в институт. Давайте и мы ребята попробуем решить несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе.
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда.
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Педагог раздает детям карточки с нарисованными бусами.
Дидактическая игра «Разрисуй бусы»
Квадратные бусинки мы раскрасим красным, треугольные – желтым, прямоугольные – зеленым, круглые – синим карандашом.
Игра «Верно – неверно»
- Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я вам говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто поймали мяч. Если я говорю что – то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.
- Утром солнышко встает.
- Утром люди ужинают.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Утром дети идут в детский сад.
- Нельзя умываться по утрам.
- Петушок- петушок, что ты поздно встаешь, тихо песни поешь.
- И еще я хочу открыть вам один секрет – чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки.
Итог: Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.