МААМ-картинки

Конспекты ООД с использованием дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «По тропинке мы шагаем»

Екатерина Пугачева
Конспекты ООД с использованием дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «По тропинке мы шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование на тему «По тропинке мы шагаем»

Цель: Обогащать практический опыт детей в процессе

конструирования из счетных палочек

Задачи:

-формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук;

-развивать мелкую моторику, подвижность суставов;

-развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений;

-учить выполнять действия в соответствии с текстом;

-развивать речь.

Публикация «Конспекты ООД с использованием дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет „По тропинке мы шагаем“» размещена в разделах

Материал: счетные палочки, картинки с изображением кирпичиков, игрушка зайки.

Ход:

1. Проблемная ситуация: пришел зайка, замерз, дрожит, никак не может перебраться через речку домой, мост сломался.

2. Беседа с детьми о проблеме зайчика, о том, какими способами можно построить мост через речку

3. Предложение быть строителями

4. Упражнение строителей

Дети медленно разгибают по одному пальцы правой (левой) руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. После пальцы опять сжимают в кулак. Трут ладони друг о друга — «греют» (5—6 движений, трясут кистями рук.

5. Дидактическая игра «Шагаем по дорожке»

Детям предлагаются картинки с изображением кирпичиков. Необходимо пальчиками пройти по дорожке.

6. Динамическое упражнение «Ножками потопаем»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Ручки опускаем, ручки поднимаем,

Как птички, мы летаем.

Ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Мы коленки оттряхнем:

Раз, два, три!

Мы ботиночки покажем —

Посмотри!

7. Игровое задание «Выложи дорожку»

Педагог предлагает детям выложить дорожку из счетных палочек по образцу.

8. Подведение итога, поощрение, благодарность зайки, обыгрывание дорожек.

ООД по рисованию на тему «Веселая дорога»

Цель: Закреплять умение рисовать карандашами.

Задачи:

-закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии.

-развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений.

-воспитывать желание оказывать помощь

Материал: листы бумаги с изображением машины, цветные карандаши, муравей игрушка.

Ход:

1. Игровой момент: воспитатель обращает внимание на детский плач (звучит запись). Просит детей поискать, кто плачет. Находят муравьишку (игрушка). Спрашивают муравьишку, почему плачет?

2. Проблемная ситуация: муравей рассказывает, что его муравейник скоро закроется, он не успевает добраться до дома.

3. Беседа с детьми: не помогут ли они муравьишке? как можно помочь быстрее добраться до муравейника? На чем можно поехать?

4. Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

5. Динамическое упражнение «Грузовик»

Грузовик песок везет.

(Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо-чудеса,

(Два раза наклоняют голову вправо - влево.)

В нем песок под небеса!»

(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Н. Нищева

6. Показ изображения машин и предложение нарисовать дорогу прямыми линиями.

7. Упражнение с карандашом

Дети кладут карандаш на одну ладонь и прикрывают его другой.

Катают карандаш между ладонями сначала медленно, потом быстрее:

от кончиков пальцев к запястью.

8. Самостоятельная деятельность детей : рисование дороги прямыми линиями

9. Поощрение детей, благодарность муравьишки за помощь.

Конструирование на тему «Веселые строители»

Цель: Создать условия для конструирования.

Задачи:

развивать координацию движений, глазомер;

— формировать умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом.

развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом;

Материал: кубики разных размеров (комплект на каждого ребенка, массажный мяч, игрушка кота, картинки и фотографии стройплощадки, домов

Ход:

1. Приветствие. Игра «Передай мяч» (Дети передают массажный мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами правой руки, в соответствующие пальцы левой).

2. Игровой момент: приход кота Ученого. Приглашение побывать на стройплощадке

3. Рассматривание картинок и фотографий стройплощадки, домов

4. Пальчиковая игра «Построим дом»

Молоточком я стучу,

(Дети стучат кулаком о кулак.)

Дом построить я хочу.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Вот такой высокий дом,

(Тянутся руками вверх.)

Будем жить все вместе в нем.

(Хлопают в ладоши.)

Ох-ох! Что за гром!

(Держатся руками за голову и мотают ею из стороны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Молоточек, стук-стук,

(Стучат кулаком о кулак.)

Помогать идет петух.

(Идут, высоко поднимая колени.)

5. Динамическое упражнение «Замок»

Стоит в поле теремок,

(Дети делают над головой домик из ладоней.)

Он не низок, не высок.

(Опускают руки через стороны вниз.)

На двери висит замок.

(Сцепляют пальцы «в замок».)

Кто его открыть бы смог?

(Пожимают плечами.)

Постучали, постучали,

(Постукивают ладонью о ладонь.)

Покрутили, покрутили,

(Вращают ладонями.)

Потянули и открыли!

(Потягиваются сцепленными руками в стороны и раскрывают ладони.)

По Т. Ткаченко

6. Рассматривание кубиков

7. Самостоятельная деятельность детей : постройка башни из кубиков

8. Подведение итогов, поощрение, обыгрывание постройки

ООД по ФЭМП на тему «Скворечник»

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; основные цвета: красный, желтый, синий.

-учить различать фигуры, используя зрительный анализатор.

-учить составлять из геометрических фигур домик для птиц.

-развивать мелкую моторику (формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать воображение, образное мышление;

Материал: семена подсолнуха и тыквы, геометрические фигуры из картона, картинка с изображением скворечника, составленного из геометрических фигур, массажные квадраты, птички в гнезде

Ход:

1. Упражнение «Пройди по дорожке» (предложение пройти босиком по дорожке из массажных квадратов и посмотреть, куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики. (они стоят кругом.)

2. Проблемная ситуация: оказались на полянке. птенчики выпали из гнезда

3. Беседа о том, чем можно помочь. Предложение покормить и построить для птиц домик

4. Пальчиковая игра «Гнезда»

Я пройдусь по лесам —

(Дети изображают руками деревья.)

Много птичек есть там.

( Изображают птицу: перекрещивают ладони, держа их тыльной стороной наружу, сцепляют большие пальцы.)

Все порхают, поют,

(Машут руками, как крыльями, изображают двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют.

(Складывают ладони в виде чаши.)

А. Майков

5. Игра «Угощение для птиц»

Педагог раздает детям семена тыквы и подсолнуха. Нужно разложить их по разным коробочкам: в одну положить семена тыквы, в другую — подсолнуха.

6. Рассматривание картинки скворечника, состоящий из геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга).

Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

Воспитатель начинает загадывать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом (красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашивает у детей их название и цвета)

7. Упражнение «Домик для птичек»

Дети по образцу делают домик для птиц из фигур.

8. Подведение итогов, поощрение

ООД по лепке на тему «Чашка»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

-учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, уравнивая пальцами края формы

- учить выделять части и соединять их в целое;

-развивать мелкую моторику (формировать умение действовать соответственно тексту, координацию и точность движений пальцев;

- развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку.

Материал: пластилин, горошинки, карандаши, кукла, игра «Сложи картинку»

Ход:

1. Игровой момент: пришла кукла Катя.

2. Проблемная ситуация: у куклы скоро день рождения, у нее будет чаепитие, много угощений. Она всех пригласила. Но у нее не хватит на всех посуды. Что делать?

3. Дидактическая игра «Собери целое»

Педагог показывает детям части от посуды и говорит, что у куклы разбилась вся посуда, и она просит детей помочь собрать ее. Дети соединяют контурные изображения чашек и тарелок. Педагог обращает внимание на цвет и размер предметов.

4. Предложение сделать чашки из пластилина

5. Упражнение с карандашом

Дети прижимают карандаш, лежащий на столе, кончиком каждого пальца по очереди левой и правой руки.

6. Показ и объяснение

Сначала мы вылепим шар. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Но разве шар похож на чашку. Нужно сделать углубление. Продавливаем шар пальцем. Вот теперь наш комочек становится чашкой. Показ, как лепить ручку и прикреплять ее. Теперь нужно украсить чашку. Возьмем по горошинке и вдавливаем в чашечку.

7. Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, —

(Дети поочередно хлопают и ударяют кулаками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одной ладонью скользят по другой круговыми движениями.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибают пальцы по одному, начиная с большого. Так мы маме помогали! Ударяют кулаками друг о друга, хлопают в ладоши.)

Н. Нищева

8. Самостоятельная деятельность детей, помощь

9. Подведение итогов, поощрение, выстав

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты ООД с использованием дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «По тропинке мы шагаем»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты ООД с использованием дидактических игр по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «По тропинке мы шагаем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пугачева (УИ 910207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД