Папки-передвижки

Конспекты НОД в старшей группе

Ангелина Осенчакова
Конспекты НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД

по окружающему миру в старшей группе.

На тему: «Пернатые друзья»

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

- учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспекты НОД в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

- дать представление о значении птиц для окружающей природы;

- развивать внимание, творческую активность;

- формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материалы: картинки птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца).

Ход

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Посмотрим, как вы хорошо знаете птиц. Отгадайте загадку:

Ночь, как смола, черным - черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает (Сова)

Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки как будто охает - «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».

Слушаем следующую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Слушаем следующую загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый … (Голубь сизый)

Какой окрас у голубя?

Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.

Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

Слушаем загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегери)

Слово «снегирь» связано со словом «снег».

Слушаем следующую загадку:

Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Какой окрас у дятла? У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.

Ребята, послушайте, стихотворение:

Наши ласточки – сестрички,

Но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

Спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки – друзья,

Как люблю вас я!

Какой окрас у ласточки?

Чем питаются ласточки?

Слушаем стихотворение:

Что за радость! Наконец

Прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще- черный,

По траве снует проворно.

Домик свой отвоевал:

Воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно

Он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот

Он садится и поет

Так, что за душу берет!

Какой окрас у скворца?

Чем питаются скворцы?

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц?

Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.

Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь пережить голодную зиму?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по формированию

элементарных математических

представлений в старшей группе.

На тему: «Спасаем зверей на острове».

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух

Задачи: развивать логическое мышление; закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разных по форме).

Ход

Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

По синему морю плавает кит,

В море маленький остров лежит,

А на острове зайчонок и котенок,

Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

Хочет съесть их Бармалей!

Помогите им скорей!

Улетела сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? Где эти зверята? Что будем делать? Будем спасать зверей.

Как можно добраться до острова? Полетим на вертолете. Соберите вертолет из геометрических фигур. Сколько всего фигур потребовалось? Садимся в вертолет.

Чтобы долететь до острова, составим карту путешествия.

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».

У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.

- А вот и сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко. Давайте сделаем так: сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по её рассказу создавать картину того, что она увидела.

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

Посредине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ёжик;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль.

-Мы на острове.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по аппликации

в старшей группе.

На тему: «Воздушные шары»

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: развивать эстетическое и образное восприятие.

Задачи:

- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

- продолжать формировать навыки коллективного творчества;

- вызывать чувство радости от созданного изображения.

Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в гости придет гость, а вот какой, вы должны определить сами, отгадав загадку:

Он смешить рожден,

Похоже, веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Самый видный средь артистов.

Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он.

Каждый в цирке ему рад!

Голова, как стог соломы,

Рот до самых до ушей,

Нос картошкой, это ж… (клоун) -

Очень нужный для детей!

Но наш клоун невеселый, может быть, потому что у него не хватает. Как вы думаете, чего? У клоуна не хватает воздушных шариков, у него в руках пустые ниточки. Давайте поможем нашему клоуну и сделаем для него шарики.

Показ детям связку воздушных шариков и читает стихотворение В. Шипуновой «Воздушные шары» :

Вы, воздушные шары,

Не садитесь на ежонка!

Иглы у ежа остры,

Улетайте-ка в сторонку.

И на кактус не садитесь -

Берегитесь! Берегитесь!

Вы меня тревожите -

Вы же лопнуть можете!

Затем показывает детям варианты аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», обращая внимание детей на то, что:

- в связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу;

- в свободном полете шарики находятся на небольшом расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются.

- Какой формы наши шарики? Правильно, круглой, овальной.

- Какого цвета воздушные шары? Как их нужно расположить на листе бумаги?

Физкультминутка «Воздушный шарик»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный.

Шарик красный, шарик синий.

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох.

Улетел наш шарик - «ОХ»!

Предлагает детям выполнить аппликацию - воздушные шарики.

Организует самостоятельную работу детей.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг.

Активизировать имеющиеся знания о произведении Э. Успенского.

Задачи: воспитывать интерес у детей к произведениям Эдуарда Успенского. Обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.

Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья»

Оборудование: картинки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, цветы, посылочная коробка, игрушки для игры «Волшебная коробка»

Ход занятия

-Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

«Он из сказки к нам пришёл

Здесь друзей себе нашёл

Он забавная игрушка

У него большие ушки» (Чебурашка)

-А кто ещё в коробке есть. Отгадайте загадку:

«В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил

Но грустил он и скучал

И, конечно, же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …» (Гена)

-Но, там ещё кто-то есть. Отгадайте загадку:

«Всё узнает, всё достанет

Всем мешает, и вредит

У неё подружка - крыска

В дамской сумочке сидит.» (Старуха Шапокляк)

-Итак, кто же оказался в посылке? (Чебурашка, крокодил Гена, и старуха Шапокляк)

-А из какой сказки они к нам пришли?

- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся).

-А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

-Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной, Чебурашкой.

-Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

«Раз, два, - закрываем глаза,

Три, четыре - поднимаем руки выше,

Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь. (открывают глаза)

-Мы тихонечко встаём друг за другом в паровозик. Как же здорово в этой волшебной стране.

-Будем мы теперь играть и на вопросы отвечать.

А цветочки не простые, волшебные.

Найдите цветочек под цифрой 1.

Встаньте вокруг него в кружочек.

Узнай героя по описанию.

1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый.

2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных месте.

3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Ищем цветок под цифрой 2.

Игра: «Сказочная коробка»

Ведущий достаёт предметы отгадайте, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

Молодцы! Справились со вторым заданием.

Ищем цветок с цифрой 3.

Загадки:

1. Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся (Бегемот)

В Африке есть длинношеей граф -

А зовётся он… (Жираф)

2. Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмерев, потому что это… (Лев)

3. Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый (Слон)

4. Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно … (Носорог)

-Молодцы! Справились с третьим заданием.

Ищем цветочек с цифрой 4.

Игра: «Что лишнее?»

Перед вами картинки вам необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья».

Молодцы! Справились с четвёртым заданием.

Ищем цветочек с цифрой 5.

-Цветочек скрывает в себе задание. А на лепесточках поселились нотки, значит цветочек музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

-Мы собрали с вами все цветочки. И настало время возвращаться из сказочной страны. Встаём вновь в паровозик и возвращаемся на свои места.

-Вы молодцы, сегодня, поработали очень хорошо на занятии. Давайте посмотрим может быть в нашей посылке ещё что-нибудь осталось.

Ой, а куда же делись все краски- они пропали. Я думаю, вы сможете их вернуть, раскрасив портреты наших героев.

Вот и наше занятие заканчивается, портреты положите в шкафчики, вечером раскрасите.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №105

Центрального района Санкт - Петербурга

ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

На тему: «Цветы для мамы»

Подготовила воспитатель:

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

Задачи:

- закреплять знания детей о технике рисования;

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Ход:

Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Ребята, про какое время года написано это стихотворение? Конечно, это весна! Прилет птиц, распускание первых листочков, появление первых весенних цветов. Их так и называют - весенние первоцветы. Вы обратили внимание, как сегодня много здесь цветов и на фотографиях, и в вазах? Какие вы знаете цветы-первоцветы?

А вы любите собирать цветы? А кому вы дарите собранные цветы?

Давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Во время звучания музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» воспитатель читает стихотворение:

Расцвели тюльпанчики -

Желтые стаканчики,

Желтые и красные,

Лепестки атласные.

Вот бы день рождения

Был весной у мамы,

Я бы подарила ей

Нежные тюльпаны.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою. (Г. Чехута)

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель предлагает составить план работы:

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий, и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку». Чтобы рисунок получился более точный, можно наметить точками начало и размер лепестков, после чего соединяем линиями точками между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

Предлагает детям нарисовать тюльпаны.

Организует самостоятельную работу детей.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Вот ваши мамы сегодня обрадуются. Ребята, вы сегодня просто молодцы, посмотрите, какие цветочки у нас распустились в группе с вашей помощью, а главное, они не завянут!

Ребята, помните, цветы играют очень важную роль в нашей жизни: они не только радуют глаз своим внешним видом, но и очищают воздух, убивают вредных бактерий. Поэтому цветы нужно любить и правильно за ними ухаживать. Вы будете помогать мамам ухаживать за цветами?

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

Ребята, ваши рисунки получились яркими, теплыми, радостными. Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты спортивных развлечений в младшей группе Спортивное развлечение «Забавный клоун» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи. 1. Приобщать.

Конспекты уроков Предмет: Математика Класс: 3 УМК: «Перспектива» Автор УМК: Л. Г. Петерсон Тема урока: «Множество и его элемент» (3 класс) Тип урока: Урок.

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Основы экологии. Тема:.

Конспекты занятий в старшей группе по речевому развитию с использованием моделей Т. А. Ткаченко Занятие № 1 Тема: «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде) Задачи: 1. Формировать умение детей составлять описательные.

Область «Физическое развитие». Конспекты физкультурных занятий (игровая форма) в 1 младшей группе Комплекс №1 (сентябрь). Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать.

Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды:.

Конспекты прогулок. Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Автор публикации:
Конспекты НОД в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2019 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Осенчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД