Ангелина Осенчакова
Конспекты НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД
по окружающему миру в старшей группе.
На тему: «Пернатые друзья»
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспекты НОД в старшей группе» размещена в разделах
- развивать интерес к миру пернатых, любознательность;
- дать представление о значении птиц для окружающей природы;
- развивать внимание, творческую активность;
- формировать у детей желание заботиться о птицах.
Материалы: картинки птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца).
Ход
Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Посмотрим, как вы хорошо знаете птиц. Отгадайте загадку:
Ночь, как смола, черным - черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает (Сова)
Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки как будто охает - «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».
Слушаем следующую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Слушаем следующую загадку:
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый … (Голубь сизый)
Какой окрас у голубя?
Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.
Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.
Слушаем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегери)
Слово «снегирь» связано со словом «снег».
Слушаем следующую загадку:
Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Какой окрас у дятла? У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.
Ребята, послушайте, стихотворение:
Наши ласточки – сестрички,
Но живут не вместе!
Гнездышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
Спальню для детишек,
Кто под берегом копает
Норки для малышек.
Ласточки – друзья,
Как люблю вас я!
Какой окрас у ласточки?
Чем питаются ласточки?
Слушаем стихотворение:
Что за радость! Наконец
Прилетел к нам в сад скворец.
Наш певец блестяще- черный,
По траве снует проворно.
Домик свой отвоевал:
Воробьев всех разогнал!
С видом деловым поспешно
Он влетает в свой скворечник.
На ступеньку без забот
Он садится и поет
Так, что за душу берет!
Какой окрас у скворца?
Чем питаются скворцы?
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц?
Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.
Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь пережить голодную зиму?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
элементарных математических
представлений в старшей группе.
На тему: «Спасаем зверей на острове».
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух
Задачи: развивать логическое мышление; закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разных по форме).
Ход
Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А на острове зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
Улетела сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? Где эти зверята? Что будем делать? Будем спасать зверей.
Как можно добраться до острова? Полетим на вертолете. Соберите вертолет из геометрических фигур. Сколько всего фигур потребовалось? Садимся в вертолет.
Чтобы долететь до острова, составим карту путешествия.
Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.
- А вот и сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко. Давайте сделаем так: сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по её рассказу создавать картину того, что она увидела.
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посредине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – медвежонок и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ёжик;
На дереве сидит белочка,
Слева к острову причаливает корабль.
-Мы на острове.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе.
На тему: «Воздушные шары»
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: развивать эстетическое и образное восприятие.
Задачи:
- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
- продолжать формировать навыки коллективного творчества;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в гости придет гость, а вот какой, вы должны определить сами, отгадав загадку:
Он смешить рожден,
Похоже, веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж… (клоун) -
Очень нужный для детей!
Но наш клоун невеселый, может быть, потому что у него не хватает. Как вы думаете, чего? У клоуна не хватает воздушных шариков, у него в руках пустые ниточки. Давайте поможем нашему клоуну и сделаем для него шарики.
Показ детям связку воздушных шариков и читает стихотворение В. Шипуновой «Воздушные шары» :
Вы, воздушные шары,
Не садитесь на ежонка!
Иглы у ежа остры,
Улетайте-ка в сторонку.
И на кактус не садитесь -
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите -
Вы же лопнуть можете!
Затем показывает детям варианты аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», обращая внимание детей на то, что:
- в связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу;
- в свободном полете шарики находятся на небольшом расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются.
- Какой формы наши шарики? Правильно, круглой, овальной.
- Какого цвета воздушные шары? Как их нужно расположить на листе бумаги?
Физкультминутка «Воздушный шарик»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной:
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный.
Шарик красный, шарик синий.
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох.
Улетел наш шарик - «ОХ»!
Предлагает детям выполнить аппликацию - воздушные шарики.
Организует самостоятельную работу детей.
Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Благодарит и хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг.
Активизировать имеющиеся знания о произведении Э. Успенского.
Задачи: воспитывать интерес у детей к произведениям Эдуарда Успенского. Обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.
Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья»
Оборудование: картинки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, цветы, посылочная коробка, игрушки для игры «Волшебная коробка»
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
«Он из сказки к нам пришёл
Здесь друзей себе нашёл
Он забавная игрушка
У него большие ушки» (Чебурашка)
-А кто ещё в коробке есть. Отгадайте загадку:
«В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил
Но грустил он и скучал
И, конечно, же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …» (Гена)
-Но, там ещё кто-то есть. Отгадайте загадку:
«Всё узнает, всё достанет
Всем мешает, и вредит
У неё подружка - крыска
В дамской сумочке сидит.» (Старуха Шапокляк)
-Итак, кто же оказался в посылке? (Чебурашка, крокодил Гена, и старуха Шапокляк)
-А из какой сказки они к нам пришли?
- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся).
-А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.
-Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной, Чебурашкой.
-Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.
«Раз, два, - закрываем глаза,
Три, четыре - поднимаем руки выше,
Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь. (открывают глаза).»
-Мы тихонечко встаём друг за другом в паровозик. Как же здорово в этой волшебной стране.
-Будем мы теперь играть и на вопросы отвечать.
А цветочки не простые, волшебные.
Найдите цветочек под цифрой 1.
Встаньте вокруг него в кружочек.
Узнай героя по описанию.
1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый.
2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных месте.
3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.
Молодцы! Справились с первым заданием.
Ищем цветок под цифрой 2.
Игра: «Сказочная коробка»
Ведущий достаёт предметы отгадайте, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).
Молодцы! Справились со вторым заданием.
Ищем цветок с цифрой 3.
Загадки:
1. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живёт.
И зовётся (Бегемот)
В Африке есть длинношеей граф -
А зовётся он… (Жираф)
2. Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмерев, потому что это… (Лев)
3. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый (Слон)
4. Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно … (Носорог)
-Молодцы! Справились с третьим заданием.
Ищем цветочек с цифрой 4.
Игра: «Что лишнее?»
Перед вами картинки вам необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья».
Молодцы! Справились с четвёртым заданием.
Ищем цветочек с цифрой 5.
-Цветочек скрывает в себе задание. А на лепесточках поселились нотки, значит цветочек музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.
-Мы собрали с вами все цветочки. И настало время возвращаться из сказочной страны. Встаём вновь в паровозик и возвращаемся на свои места.
-Вы молодцы, сегодня, поработали очень хорошо на занятии. Давайте посмотрим может быть в нашей посылке ещё что-нибудь осталось.
Ой, а куда же делись все краски- они пропали. Я думаю, вы сможете их вернуть, раскрасив портреты наших героев.
Вот и наше занятие заканчивается, портреты положите в шкафчики, вечером раскрасите.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
На тему: «Цветы для мамы»
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
Задачи:
- закреплять знания детей о технике рисования;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Ход:
Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ребята, про какое время года написано это стихотворение? Конечно, это весна! Прилет птиц, распускание первых листочков, появление первых весенних цветов. Их так и называют - весенние первоцветы. Вы обратили внимание, как сегодня много здесь цветов и на фотографиях, и в вазах? Какие вы знаете цветы-первоцветы?
А вы любите собирать цветы? А кому вы дарите собранные цветы?
Давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Во время звучания музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» воспитатель читает стихотворение:
Расцвели тюльпанчики -
Желтые стаканчики,
Желтые и красные,
Лепестки атласные.
Вот бы день рождения
Был весной у мамы,
Я бы подарила ей
Нежные тюльпаны.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные,
С капелькой искристою,
Будто серебристою. (Г. Чехута)
Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Физкультминутка «Цветочная зарядка»
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Говорит цветку цветок:
«Поднимай-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель предлагает составить план работы:
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий, и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку». Чтобы рисунок получился более точный, можно наметить точками начало и размер лепестков, после чего соединяем линиями точками между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.
4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
5. Наш рисунок готов.
Предлагает детям нарисовать тюльпаны.
Организует самостоятельную работу детей.
Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Вот ваши мамы сегодня обрадуются. Ребята, вы сегодня просто молодцы, посмотрите, какие цветочки у нас распустились в группе с вашей помощью, а главное, они не завянут!
Ребята, помните, цветы играют очень важную роль в нашей жизни: они не только радуют глаз своим внешним видом, но и очищают воздух, убивают вредных бактерий. Поэтому цветы нужно любить и правильно за ними ухаживать. Вы будете помогать мамам ухаживать за цветами?
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
Ребята, ваши рисунки получились яркими, теплыми, радостными. Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Побуждает детей к уборке рабочих мест.