Папки-передвижки

Конспекты уроков

Ольга Киселева
Конспекты уроков
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Перспектива» Автор УМК: Л. Г. Петерсон

Тема урока : «Множество и его элемент» (3 класс)

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цель урока :

• Познакомиться с понятиями «множество» и «элемент множества».

Задачи:

Обучающие:

- учиться устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству;

- определять число элементов множества;

- составлять различные множества;

Темочки:

- узнать отличительные признаки множества и группы.

Развивающие:

- развиваем познавательный интерес, кругозор;

- приемы умственной деятельности, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитываем аккуратность, целеустремлённость, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- развивать представления о возможности решения жизненных задач средствами предмета «математика».

Личностные результаты:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

o Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение;

- уметь работать по плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

o Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

o Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формы познавательной деятельности:

• Фронтальная работа;

• Индивидуальная работа;

• Работа в парах и группах.

Оборудование:

1. Учебник по математике 3 класс 1 часть (Л. Г. Петерсон);

2. Картинка со словом «Множество»;

3. Тетрадь на письменной основе.

Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Л. Н. Толстой

Ход УРОКА

I. Организационный этап.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Ребята, мне очень приятно вас видеть сегодня. Пусть этот урок принесет нам радость общения и познания.

Посмотрите на свой новый учебник. Какой он?

Ответы детей.

Учитель:

Правильно! В этом учебнике нас ждут новые открытия, задания и задачи разнообразной сложности. Мы познакомимся с множествами, равенствами и неравенствами. Научимся выполнять действия над многозначными числами и другое.

А теперь приступаем к работе!

II. Актуализация знаний.

Учитель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Я вам хочу предложить расшифровать слово.

ЗАДАНИЕ:

Решите примеры и к каждому ответу есть определенная буква. Составь слово.

Ответ: МНОЖЕСТВО

III. Постановка темы и учебной задачи.

Учитель:

Знакомо ли вам это слово?

Ответы детей.

Учитель:

Как вы думаете какая будет у нас тема урока?

Дети:

Множество.

Учитель:

Да, правильно – множество!

Давайте вместе подумаем, что же такое множество?

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания. Поиск решения.

Учитель:

Давайте рассмотрим термин «множество». Как вы думаете, от какого слова образован термин «множество»?

Дети:

Термин «множество» образовано от слова «много».

Учитель:

А чего у нас может быть много?

Дети:

Магазинов, машин, сумок, учебников и т. д.

Учитель:

Скажите, как все это можно назвать одним словом?

Дети:

Предметы.

Учитель:

Тогда давайте сделаем вывод!

ВЫВОД:

• Множество – это группа (или много) предметов с общим названием и собранных вместе.

Учитель:

Какие бы вы привели примеры множеств, встречающихся в жизни? А в математике?

Ответы детей.

Учитель:

Ребята, откройте учебник на странице 1 – смотрим №1. Выполним его в тетрадях. Открываем тетради – записываем число, классная работа ( соблюдаем все правила: от предыдущей работы отступаем 4 клетки на 5 пишем, данную запись выполняем по центру листа тетради). По какому признаку объединены предметы в данных множествах?

Учитель:

Молодцы! Дальше давайте познакомимся с определением, данным автором в этом учебнике.

Учитель:

На основе этого правила – сделаем №2.

Учитель:

Хорошо! Все сделали правильно! Смотрим следующий - №3.

Учитель:

Молодцы! Откроем следующую страницу 2. Смотрим на второй правило.

Учитель:

Давайте еще раз!

Что объединяет множество, о котором можно сказать «хор»?

Каждого певца этого хора мы представляем как элемент этого множества.

Назовите элементы остальных множеств.

Ответы детей.

Учитель:

Элементы какого множества я называю: дубы, березы, ели, осины?

Дети:

Множество деревьев.

Учитель:

Песок, глина, мел, уголь, торф?

Дети:

Множество полезных ископаемых.

Учитель:

Машины, самолеты, велосипеды?

Дети:

Множество техники.

Учитель:

Назовите элементы множества сказочных героев.

Дети:

Золушка, Дюймовочка, Снежная королева, Белоснежка и т. д.

Учитель:

Элементы множества поэтов.

Дети:

Есенин, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Бунин и др.

Учитель:

Назовите элементы множества художников.

Дети:

Шишкин, Айвазовский, Репин, Левитан и др.

Учитель:

Хорошо! Сморим на страницу 2 – выполняем по порядку номера начиная с №4.

Учитель:

Выполняем №5.

V. Физкультминутка.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

(Встали.)

VI. Повторение раннее изученного.

Учитель:

Продолжаем работать по учебнику. Следующий №10. Выполняем в тетради.

Учитель:

Прочитайте задачу №10 (а). Об элементах какого множества идет речь?

Дети:

Об элементах множества птиц.

Учитель:

Что необходимо узнать?

Дети:

Сколько километров в час пролетает стриж?

Учитель:

Как нам это узнать?

Дети:

Стриж пролетает в 2 раза больше, чем ласточка, это значит 2 раза по 70 км.

Решение:

70 * 2 = 140 (км.) – пролетел стриж.

Ответ: 140 км в час пролетает стриж.

Учитель:

Запишите решение с пояснением и обязательно ответ.

Дети выполняют задание.

Учитель:

Прочитайте условие задачи №10 (б). Об элементах какого множества идет речь?

Дети:

Об элементах множества деревьев.

Учитель:

Что в этой задаче нам надо узнать?

Дети:

Сколько лет живет ель?

Учитель:

Что в этой задаче нам известно?

Дети:

Сосна живет 600 лет, это на 250 лет больше, чем живет ель.

Решение:

600 – 250 = 350 (л.) – живет ель.

Ответ: 350 лет живет ель.

Учитель:

Записываем решение с пояснением в тетрадь и не забываем про ответ.

Дети выполняют задание.

Учитель:

№10 (в).

Дети комментируют:

Известно, что для 1-ой скалярии для нормальной жизни требуется 3 литра воды. Нам надо узнать: сколько рыбок могут нормально жить в аквариуме, вмещающем 24 литра воды? Для этого нам надо количество воды в аквариуме разделить на количество воды, необходимо одной рыбке.

Решение:

24 : 3 = 8 (р.) – могут жить в данном аквариуме.

Ответ: 8 рыбок могут нормально жить в аквариуме, вмещающем 24 литра воды.

Учитель:

Решаем задачу в тетради с пояснением и не забываем про ответ.

Дети выполняют задание.

Учитель:

№10 (г).

Дети комментируют:

В данной задаче нам дано, что масса пингвина-папы равна 42 кг, пингвина-мамы = 32 кг, их детеныша = 8 кг. В этой задаче мы будем отвечать на два вопроса. 1 вопрос: чему равна масса этой пингвиньей семьи? 2 вопрос: на сколько папа тяжелее, чем мама с детенышем вместе? Чтобы ответить на 1-ый вопрос – мы сосчитаем (сложим) все части. (Можем применить сочетательное свойство слоения.) Чтобы ответить на 2-ой вопрос, мы должны сравнить, т. е. из большего числа мы вычитаем меньшее. Из семьи тяжелее всех папа, значит из 42 кг вычитаем сумму (32 + 8) кг.

Решение:

42 + 32 + 8 = 82 (кг.) – весит вся пингвинья семья.

( Сочетательное свойство: 42 + (32 + 8) = 82 (кг.)

42 – (32 + 8) = 2 (кг.) – папа тяжелее мамы вместе с детенышем.

Ответ: 82 кг весит пингвинья семья вместе и на 2 кг папа тяжелее мамы вместе с детенышем.

Учитель:

Записываем решение в тетрадь.

Учитель:

Все справились с этими задачами?

Ответы детей.

Учитель:

Нас уже ждет №11. Читаем.

Учитель:

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Дети:

Нет, не сможем, так как мы не знаем, сколько всего монет унес пират.

Учитель:

Давайте составим план решения задачи и запишем его в тетрадь.

Дети комментируют:

Нам известно целое - 900 монет, которые нашел пират. И известны пять частей из таблицы учебника. Это: в шапке пират унес 186 монет, в кармане – 215 монет, во рту – 74 монеты, в правой ладони – 125 монет, а в левой – 68 монет. Нам неизвестна только шестая часть – сколько монет ему осталось унести. Чтобы найти неизвестную нам шестую часть, надо из целого вычесть все известные части.

Решение:

1) 186 + 215 + 74 + 125 + 68 = (186 + 74) + (215 + 125) + 68 = 260 + 340 + 68 = 668 (м.) – унес пират.

2) 900 – 668 = 232 (м.) – не смог унести.

Ответ: 232 монеты пират не смог унести.

Учитель:

Записываем решения с пояснениями в тетрадь и не забываем про ответ.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель:

Что сегодня уроке узнали?

Что такое множество?

Что еще нам про него стало известно?

Понравился вам урок?

Домашнее задание:

Учитель:

Открываем дневники. На следующий урок записываем домашнее задание: учебник страница 3 №12, 13 и повторить таблицу умножения на 2,3,4.

Учитель:

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС (Из опыта работы) Учитель начальных классов: Привалова Инна Валентиновна - 2018 год – В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков» «В стране невыученных уроков». Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно - образовательные: Продолжать.

Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель»Методические рекомендации преподавания уроков ИЗО по теме «Архитектурный пейзаж в технике пастель» «В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том, или ином ученике начинают открываться.

Из опыта работы «Проектирование уроков английского языка в ИОС» С введением федеральных государственных образовательных стандартов изменилась цель современного образования: - развитие тех способностей.

Конспекты прогулок. Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Речевое развлечение в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков» Задачи: Упражнять детей в звуко - слоговом анализе слова. Продолжать учить детей работать с деформированным предложением. Закреплять умение.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков» Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации. Задачи: совершенствовать познавательную активность у детей;.

Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы. Проблема формирования навыков делового письма.

Презентация «Творчество Л. Н. Толстого» для уроков литературного чтения в 1 классе Презентация о творчестве русского писателя Л. Н. Толстого. Автор презентации: Пестерева Л. Л. учитель начальных классов. Слай 1. Настройся.

Фотоотчет с уроков рисования в школе «Рисунки на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» к 9 мая»Фотоотчет с уроков рисования в школе «Рисунки на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» к 9 мая» Накануне праздника, 9-ое мая ребята рисовали рисунки на тему "Никто не забыт, ничто не забыто”.Из рисунков была оформлена выставка рисунков. Лучшие.

Автор публикации:
Конспекты уроков
Опубликовано: 3 июня 2019 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты уроков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 844171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД