Лучший педагог года

Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе

Оксана Кащук
Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Свойства воды».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода – растворитель. Познакомить с простейшим способом фильтрования воды.

Материалы и оборудование: стаканы разной формы, полоски бумаги, вода, сахар, соль, подсолнечное масло, мука, фильтровальная бумага.

Публикация «Конспекты занятий в рамках проекта „Матушка-водица“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы будем проводить опыты с водой

Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан. Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. На полу лежит большой разноцветный мяч, рядом с ним – цветные кубики. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).

Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видны хорошо. Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта? (ответы детей). Чистая вода – прозрачная!

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. Девять небольших полосок раскрасим красками в разные цвета: одну полоску сделаем красной, другую – оранжевой, третью – желтой, четвертую – зеленой, пятую – голубой, шестую – синей, седьмую – фиолетовой, одну полоску раскрашивать не будем, оставим белой, а последнюю – в черный цвет.

Нальем в стакан холодную воду и будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.

- С какой из полосок совпадет цвет воды? (ответы детей, Правильно ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос какого цвета вода, мы ответим так: вода бесцветна.

Вот мы с вами и определили и второе свойство воды – ее бесцветность.

Понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? (Ничем. Можно сказать у воды нет запаха.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха.

Послушайте стихотворение:

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

Давайте проведем еще один опыт. Возьмем несколько стаканов разной формы: один стакан высокий и узкий, другой широкий и низкий, третий «пузатый». Нальем в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее налили. Перельем воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Значит вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Если взять чайную ложку и налить немного воды на стол, она растечется по плоскому столу лужицей.

Ребята, конечно, вы любите по утрам пить сладкий чай. Как его готовит мама? (ответы детей). Она заваривает чай в заварном чайнике, наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет в стакан кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и … кусочек сахара исчезает.

- Куда он делся? (ответы детей). Растворился в воде

Вода – растворитель. В ней можно растворять разные вещества.

- Назовите какие? (Сахар, соль). Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной.

Возьмем стакан, нальем в него воду и бросим в нее кусочек сахара. Скоро он исчезнет, растворится в воде, То же самое произойдет если бросить в воду щепотку соли. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложечку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек.

Если бросить в стакан с водой горсть обычного речного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворится в воде.

Представьте себе, что в стакан налили воду и бросили в нее горсть муки. Вода в стакане сала мутной. Попробуем ее очистить. Перельем воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Теперь будем фильтровать воду, в которой плавает пленка масла, через специальную фильтровальную бумагу. Вода хорошо отфильтровалась, следы масла видны на фильтровальной бумаге.

Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Вопросы:

1. Имеет ли вода цвет?

2. Есть ли у воды запах?

3. Почему воду называют растворителем?

4. Какие вещества хорошо растворяются в воде?

5. Какие вещества в воде не растворяются?

6. Как очистить воду?

7. Почему воду для питья нужно кипятить?

8. Как сделать простейший фильтр?

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового о свойствах воды?

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Вода в жизни растений»

Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, комнатное растение, лейка.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о значении воды в жизни растений. Представьте, что вам подарили красивое комнатное растение. Горшок с цветком поставили на подоконник, и мама подробно объяснила вам, как надо ухаживать за растением, чтобы оно всегда было свежим, а его листья не засохли и не пожелтели. Кстати, мама подарила вам и маленькую пластмассовую лейку. Из нее вы будите поливать цветок.

Без воды растения жить не могут. Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим одна капля. Но вода необходима любому растению.

Сколько нужно воды растениям, я расскажу вам позже, а пока послушайте о том, как растения «пьют» воду. Растения забирают воду из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни.

Из клеток корневых волосков вода просачивается в клетки мякоти корня и, двигаясь из клетки в клетку, попадает в тончайшие трубочки – сосуды.

По сосудам вода поднимается к стеблю, к веткам и листьям. Что же заставляет воду подниматься к кронам самых высоких деревьев, т. е. двигаться вверх.

Оказывается, корни всасывают воду, создавая определенное давление. Его называют прикорневым. Холодная вода плохо всасывается корнями, а теплая – хорошо. Поэтому поливать растения, в том числе и домашние цветы лучше водой комнатной температуры.

Воду недаром называют «соком Земли». Она входит в состав клеток растения в виде особых растительных соков, в которых есть минеральные соли и сахара. Вода нужна для набухания и прорастания семян, особенно много ее необходимо растениям во время роста.

А вот когда начинает созревание плодов, и овощам и фруктовым деревьям воды нужно меньше. Их можно не поливать.

Для полива огородники часто используют дождевую воду, собранную в большие бочки. Она прогревается за день на солнышке. Поливают сады и огороды и речной водой.

Послушайте стихотворение:

Добрая реченька.

В теплую погоду, тихим ясным вечером,

Поит огороды маленькая реченька.

Ива серебристая. Тополь замер чуткий,

Дай ведро водицы, реченька – голубка!

- Что происходит дальше с водой, которая попала в внутрь растения?

Через крошечные отверстия, которые есть на каждом листочке, вода испаряется. Она превращается в невидимый пар и улетает в облака. В облаках пар охлаждается, опять становится жидкостью, собирается в дождевые капельки, которые падают на землю. Значит, растения участвуют в круговороте воды в природе. Если листья крупные, как у фикуса или бегонии, то родина растения там, где много влаги. Чем крупнее лист, тем больше влаги с него испаряется. Особенно много влаги испаряется с молодых листочков.

За сутки с листьев капусты испаряется один литр воды, с кукурузных листьев – 800 граммов, а с листьев красавицы – березы больше 60 литров. Вот почему в березовой роще всегда свежий и влажный воздух.

Если листья растения мелкие, или вместо листьев – колючки, как у кактуса, значит родина растения – засушливые районы планеты. О сухом климате говорит и восковой налет, покрывающий листья и мельчайший густой пушок на поверхности листа.

Теперь, посмотрев на листья цветка вы можете определить, много ли ему требуется влаги или мало, и будите поливать его правильно.

В природе по берегам рек, ручьев, озер и прудов обычно растут влаголюбивые растения, их листья крупные, стебли сочные, а соцветия пышные. Им нужно много воды.

И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю в еловом бору, - растения. Мы видим их всюду: в лесу, на лугу, в поле, в саду. Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.

Послушайте стихотворение:

Зеленое платье планеты.

Весенние свежие травы покрыли луга и поля.

Оделись листвою дубравы. Зеленою стала Земля.

В лесу теперь тень и прохлада,

А воздух - целебный настой.

Растенья – нам добрые братья,

Былинка и дуб – исполин.

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья, сохраним!

Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. У большинства растений есть корни. У одних они расположены глубоко в земле, у других находятся в верхнем слое почвы. Корнями растение всасывает из почвы воду, в которой растворены минеральные соли и питательные вещества. А листья растений поглощают из воздуха углекислый газ. Под воздействием солнечных лучей он превращается в крахмал и сахар, необходимый растениям для жизни и роста.

Вы, наверное, замечали, что если комнатному растению не хватает света, его листья желтеют и вянут, а цветы засыхают. Без солнечного света зеленые растения жить не могут.

Крахмалом и сахаром растения щедро делятся с человеком и животными. Кроме того растения выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ. Если бы на нашей планете исчезли растения, то в воздухе совсем не осталось кислорода, и тогда люди и животные не смогли бы жить на Земле. Ведь им нечем было бы дышать.

Чтобы сохранить жизнь на планете, мы должны заботиться о зеленом наряде Земли, сажать растения и ухаживать за ними

Отгадайте загадку:

Он стоит на окне

И тихонько шепчет мне:

«Ты воды не пожалей,

Меня из леечки полей!»

(комнатный цветок).

Вопросы:

1. Могут ли растения жить без воды?

2. Как забирают растения воду из почвы?

3. Как вода попадает в стебли и листья растений?

4. Когда растениям нужно больше воды?

5. Когда фруктовые деревья можно не поливать? Почему?

6. Что вы знаете об испарении воды листьями растений?

7. О чем могут рассказать листья растений?

8. Участвуют ли растения в круговороте воды? Расскажите об этом.

Задания:

1. Нарисуйте и раскрасьте цветок в горшке, лейку, лист березы, клена, тополя, дуба, кактуса, цветок водяной лилии и кувшинки.

2. Составьте рассказ со словами: дождь, береза, влажная земля, листья, испарение воды с листьев березы, водяной пар, облака, капля.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

«Вода в жизни людей»

Цель: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карточки, на которых изображены акула, рак, щука, осьминог, карась, ерш, медуза и др.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя.

Ребята! Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды. Людям нужно много воды. И не только, чтобы утолить жажду, но и поддержать в чистоте себя и свое жилище.

- Как вы думаете для чего нужна вода? (Ответы детей). Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды,а чтобы изготовить одну тонну стали сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много нужно воды для производства.

В старину города, села и деревни строили по берегам рек.

- Как вы думаете почему?

Правильно. В те далекие времена вода в водоемах была чистая, можно было пить и речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуд с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

- А еще почему?

Верно. В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Из рыбы варили не только вкусную уху, но ее солили, вялили, сушили, т. е. заготовляли впрок.

Наконец, по рекам, этим голубым водным дорогам, ходили старинные суда. Купцы перевозили свои товары из города в город и вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась более загрязненной, и пить ее делалось все опасней. С водой переносились тяжелые заболевания, например, брюшной тиф. Города на берегах рек разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.

Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300 – 400 лет назад. Вода в Москве – реке еще была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей питьевой водой. Чистой была вода и в прудах, а воду из Пресненских прудов подавали ко двору самого царя Александра Михайловича.

Но уже в XVIII в., при царе Петре I, стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воздух, и воду. Отходы беспечные люди сбрасывали в Москву – реку и ее притоки, а также в московские пруды.

Вот тогда – то и начались вспышки эпидемий, люди стали умирать от заразных болезней.

В конце XVIII в. Царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Источниками воды стали Мытищинские ключи. Вода в них необыкновенно чистая, вкусная и полезная. Водопровод строили долго – 12 лет, ведь дело это было нелегкое. Вода бежала не по трубам, а по кирпичной галерее и не под напором, а самотеком, под уклоном.

Жители Мытищ гордились своей замечательной водой, которой поили всю Москву. Недавно московскому водопроводу исполнилось 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по разветвленной подземной сети поступает к жителям столицы.

Отгадайте загадки:

Без нее, без нее В каждый дом, в каждый дом

Нам не выстирать белье, Несет по трубам воду он.

И посуду не помыть, Под землею он живет,

Суп и кашу не сварить. Его зовут … (водопровод).

Она нужней нам, чем еда,

И называется … (вода).

Вопросы:

1. Почему в старину города строились по берегам рек?

2. Где люди брали воду для питья?

3. Почему со временем пить воду из рек, озер и ручьев стало опасным?

4. Когда был построен московский водопровод?

5. Как очищают воду перед подачей ее в дома?

Задание:

Составьте рассказ со словами: река, речная вода, фильтр, очистные сооружения, водопровод, трубы, кран с горячей и холодной водой.

Игра «Морской или речной»

Воспитатель раскладывает карточки, на которых изображены речные и морские обитатели. Например: акула, осьминог, карась, ерш, медуза, рак, щука и т. д.

Ребенок должен разделить морских животных и речных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Вода в жизни животных»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни животных.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя:

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на состоит тело животного и на 90 % мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток организма животных.

Ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на суше, а именно в водной стихии Мирового океана. Самые первые, простейшие живые существа появились в водной среде около 3,5 млрд. лет назад. А около 500 млн. лет назад в океане уже существовали многообразные водоросли и животные – медузы, кораллы, морские лилии. С временем в Мировом океане появились различные рыбы.

Постепенно многие морские животные приспособились к жизни и на суше и заселили ее.

Можно сказать, что вода – колыбель жизни, одно из начал всего сущего на земле. Так говорили мудрецы в древности.

Представьте, что в лесной глуши на дне глубокого сырого оврага бьет и зимой и летом говорливый веселый родничок. Попить воды к нему прилетают птицы, сходятся звери. То прибежит зайчик, то прискачет ловкая белочка, то придет лесной красавец – величественный лось, примкнет к воде и долго пьет живительную свежую влагу. А то, неуклюже топая, спустится в овраг и Михайло Потапыч. Всех напоит ключевая вода.

Послушайте стихотворение «Ключевая вода».

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает.

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу,

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Волки, лисы, бурундуки, барсуки и другие животные строят свои норы и растят малышей на берегу реки или лесного ручья, где всегда можно быстро и безопасно утолить жажду.

Домашних питомцев – коров, лошадей, овец, козочек пастухи водят на водопой. В полдень пастух ведет их в удобное местечко, с пологим спуском к реке. Животные заходят в воду и не спеша с удовольствием пьют.

В жарких странах, где вода – драгоценность, где реки и ручьи мелеют и пересыхают от зноя, множество животных собираются на водопой: слоны и носороги, тигры и леопарды, антилопы и зебры. Хищники и травоядные. Приходят они сюда своими тропами, в разное время: кто ночью, а кто и днем.

Для многих животных вода – среда обитания.

- Вспомните этих животных.

Верно. Это рыбы, разнообразные рачки, моллюски, медузы, кораллы.

Поговорим о животных Мирового океана. Все животные, населяющие океаны, делятся на три большие группы. К первой относится планктон – микроскопические водоросли и животные. Они свободно «парят» в океанских водах.

Ко второй группе – рыбы и морские животные, способные активно передвигаться в воде. К третьей – животные, обитающие на дне океана, начиная от прибрежной зоны до самых больших океанских глубин.

Пожалуй, самые удивительные и причудливые животные живут в водах океана на громадной глубине. Чтобы привлечь добычу, они используют светящуюся приманку, их громадные пасти всегда широко раскрыты, а животы имеют свойство растягиваться. Среди них кальмары, осьминоги, рыба – фонарик и рыба – удильщик.

Есть на Земле и такие животные, которые живут на суше, но много времени проводят в воде

- Вспомните, что это за животные?

Правильно, это водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди и многие другие птицы. Они строят гнезда и выводят птенцов на берегу водоемов, в зарослях осоки, камышей и тростников. Вылупившихся птенцов сразу ведут к реке или озеру, учат плавать, нырять, находить корм: жуков, червяков, всякую водяную мелочь.

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется. Потом, выбравшись на берег, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое перышко жиром. Зачем же уткам такие купания? Оказывается, нужны. Утка, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением, если ее сразу пустить в воду может … утонуть.

А если не утонет, то плавать буде плохо, с телом, почти погруженным в воду. С грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут. В чем же дело? Тончайшие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают перышки жиром копчиковой железы, ведь хорошо смазанное перо как бы надувается воздухом и очень помогает птицам плавать и летать.

Многие виды черепах, змей живут на суше и в воде. В северных морях моржи и тюлени, прекрасные пловцы и ныряльщики, часть времени проводят на суше, устраивая огромные лежбища.

Некоторые животные могут подолгу обходиться без воды. Обычно это обитатели пустынь, например, верблюды. Люди их называют «кораблями пустынь». Среди зыбучих песков, в невыносимый зной медленно «плывут» по безжизненной пустыне караваны верблюдов, нагруженных тяжелой кладью. Верблюды неприхотливы. Их корм – колючки. Пищу и воду они запасают в горбах, расположенных на спине.

Отгадайте загадки:

Шепчутся речные струйки,

Лист кувшинки шевеля.

В серебристые чешуйки

Нарядилась вся семья.

В глубине, мелькая зыбкой,

Весело танцуют… (рыбки).

У меня есть плавники,

Плавники, как две руки.

Есть и хвостик гибкий.

Кто я, дети?. (рыбка).

Козочки бегут тропой

Воду пить на … (водопой)

Вопросы:

Какую роль играет вода в жизни животных?

Где животные в природе утоляют жажду?

Почему воду называют «колыбелью жизни»?

Для каких животных вода – среда обитания?

Какие животные обитают на разных глубинах Мирового океана?

Какие животные могут жить на суше и в воде?

Какое животное запасает воду в горбах на спине?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект «Матушка Водица» Образовательный проект «Матушка-Водица» Введение. Нет на Земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды. В. Песков Метод проектирования.

Конспект прогулки в подготовительной группе в рамках проекта по физическому развитию детей «Спортивно-речевые игры» Конспект открытого мероприятия в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Основы экологии. Тема:.

Конспекты занятий в старшей группе по речевому развитию с использованием моделей Т. А. Ткаченко Занятие № 1 Тема: «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде) Задачи: 1. Формировать умение детей составлять описательные.

Область «Физическое развитие». Конспекты физкультурных занятий (игровая форма) в 1 младшей группе Комплекс №1 (сентябрь). Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать.

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группеЦикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе Проект на тему: «Неделя русской культуры» 2019 год Цель: повышение интереса к традициям русского народа. Задачи: - обогащать духовный.

Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья» конспект утренней гимнастики (традиционный) в старшей группе Задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер,.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кащук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД