Нина Александровна Волкова
Конспекты НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи «Роспись платочка для барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи № 1
«Роспись платочка для барышни».
Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Продолжать формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Развивать умение детей ритмично рисовать полосы и точки. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски двух цветов. Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспекты НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи „Роспись платочка для барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Листы белой бумаги квадратной формы 21х21 см. Гуашь красная и голубая. Плоская кисть и ватная палочка. Банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Дымковская игрушка».
Ход деятельности.
1. Беседа.
Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены дымковские игрушки и картины из альбома «Дымковская игрушка», стоят столы для рисования.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают игрушки с дымковской росписью и их изображения.
— Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись?
— Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги и точки, словно волшебные строчки. Барышни – красавицы по Дымково гуляли, красивые платочки заказали, да не простые, узорные, с полосами да точками. Дети, вот образец платочка для барышень. Какими элементами дымковской росписи он украшен?
— Платочек украшают полосы и точки. Дети, как расположены полосы на платочке: слева направо или сверху вниз?
— Полосы на платочке нарисованы сверху вниз. Дети, что нарисовано между полосами?
— Между полосами нарисованы точки. Дети, какого цвета полосы на платочке?
— Дети, а какого цвета точки на платочке?
— Полосы голубые, точки красные. Дети, дымковский узор повторяем, платочки для барышень украшаем.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Напомню вам секреты рисования краской.
Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.
Секреты рисования гуашью
1. Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.
2. На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.
3. Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.
4. Лишнюю краску о край баночки снимаем.
5. Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.
6. Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.
7. Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.
— Дети, что мы сначала нарисуем, полосы или точки?
— Сначала мы рисуем полосы. Дети, чем мы нарисуем полосы: кисточкой или ватной палочкой?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, голубые полосы рисуем кистью. Первую полосу проводим с левой стороны платочка. Ворс кисти прижимаем полностью, плашмя, к платочку. Кисть ведём плавно, не прерывая линию, сверху вниз. Следующие прямые линии проводим на небольшом расстоянии друг от друга.
Дети рисуют полосы на квадрате. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования прямых линий, ритмичность узора.
— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Чудо-расчудесное в Дымково живёт. Руки в стороны.
По улицам гуляет, всех удивляет. Ходьба на месте.
Вот козлик рогатый бородой трясёт,
Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад.
А за ним дымковский конь идёт.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена
Вот бежит собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Бег на месте.
А у барана крутые рога, Наклон, пальцами рук оказать рога.
Ими он ловко бодает врага. Повороты головы влево – вправо.
Барышни и кавалеры гуляют,
Дымковскую роспись представляют.
Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо
— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.
Дети садятся за столы.
— Дети, чем мы нарисуем точки: кисточкой или ватной палочкой?
Педагог показывает сухой ватной палочкой на образце.
— Дети, красные точки рисуем ватной палочкой. Точки рисуем между прямыми линиями, начиная сверху платочка с левой стороны. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. Точки ставим на небольшом расстоянии друг от друга.
Дети рисуют точки между полосами. Педагог контролирует, как дети держать, ватную палочку, правильность рисования точек, ритмичность узора.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Чудесно, дети! Дымковский узор создали, платочек украшали. Дети, какой платочек вам нравится?
Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи № 2.
«Роспись ткани для юбки».
Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Продолжать формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Развивать умение детей ритмично рисовать полосы и листочки. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски двух цветов. Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Листы белой бумаги квадратной формы 21х21 см. Гуашь жёлтая и зелёная. Плоская кисть и круглая кисть № 12. Банка с водой, салфетки. Картины из альбома «Дымковская игрушка».
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают игрушки с дымковской росписью и их изображения.
— Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись?
— Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная. Элементы дымковской росписи символы природы обозначают, здоровье, счастье, добра желают. Линии прямые пересекаем, землю-кормилицу прославляем. Листочки на земле отмечаем, богатый урожай призываем.
— Хозяюшки по Дымково гуляли, ткани новые заказали, да не простые, узорные, в клеточку да с листочками.
— Дети, вот образец ткани для юбки дымковской хозяюшки. Какими элементами дымковской росписи ткань украшена?
— Ткань украшают полосы и листочки. Дети, как расположены полосы на ткани?
— Полосы на ткани нарисованы сверху вниз и слева направо. Получились клеточки. Дети, что нарисовано в клеточках?
— В клетках нарисованы листочки. Дети, какого цвета полосы на платочке?
— Дети, а какого цвета листочки на ткани?
— Полосы жёлтые, а листочки зелёные. Дети, дымковский узор повторяем, ткань для юбки украшаем.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Напомню вам секреты рисования краской.
Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.
— Дети, что мы сначала нарисуем, полосы или листочки?
— Сначала мы нарисуем полосы. Дети, полосы мы рисуем плоской кисточкой или круглой?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, жёлтые полосы рисуем плоской кистью сверху вниз. Первую полосу проводим с левой стороны ткани. Ворс кисти прижимаем полностью, плашмя, к ткани. Кисть ведём плавно, не прерывая линию сверху вниз. Следующие прямые линии проводим на небольшом расстоянии друг от друга.
Дети рисуют полосы сверху вниз на квадрате. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования прямых линий сверху вниз, ритмичность узора.
Когда все дети закончат рисовать полосы, педагог продолжает объяснение.
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, а теперь полосы рисуем слева направо. Первую полосу проводим в верху ткани. Ворс кисти прижимаем полностью, плашмя, к ткани. Кисть ведём плавно, не прерывая линию слева направо. Следующие прямые линии проводим на небольшом расстоянии друг от друга.
Дети рисуют полосы слева направо на квадрате. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования прямых линий слева направо, ритмичность узора.
— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».
— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.
Дети садятся за столы.
— Дети, листочки рисуем плоской кисточкой или круглой?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, зелёные листочки рисуем круглой кистью приёмом примакивания. Начинаем украшать с верхнего левого угла ткани. Кисть всем ворсом, плашмя, плотно прижимаем к бумаге, и плавно поднимаем кисть вверх. Рисуем листочек в каждой клетке.
Дети рисуют листочки в клеточках. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность приёма примакивания, последовательность заполнения клеток.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Очаровательно, дети! Дымковский узор создали, ткань для юбок украшали. Дети, какая ткань вам нравиться?
Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.