Ирина Горшкова
Конспекты НОД «Путешествие в страну красок» цветотерапия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, снятие эмоционального напряжения и скованность, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Ход: «Знакомство»- педагог кидает мячик ребёнку, а он, поймав, называет своё имя.
«Краски»- окунаем ножки ребёнка в поролон намоченный краской. Дети идут по обоям, оставляя свои следы и называя цвет.
«Прикоснись к цвету»- педагог называет цвет, а дети находят в группе предметы такого же цвета и приносят ему.
Занятие №2
Публикация «Конспекты НОД „Путешествие в страну красок“ цветотерапия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, снятие эмоционального напряжения и скованность, обучить навыкам работы с изобразительным материалом.
Ход: аппликация «Осенняя поляна» из цветных губок.
Игра «Большая лента»- по тексту
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента
Можем мы большими стать,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Игра «Мы вместе»- дети сидят в кругу и катают друг другу мяч со словами «Держи, имя ребёнка мяч. Имя ребёнка в нашей группе».
Занятие №3
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладонью, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о красном цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: Педагог накрывает детей, сидящих тесно друг к другу на паласе прозрачной красной тканью. Дети делятся впечатлениями. Затем рассматривают куклу в красной одежде. Дети по одному дарят кукле кружок красного цвета «На Маша круг красного цвета».
Рисование ладошкой красного цветка.
Игра «Прикоснись к цвету» - дети в группе ищут и приносят педагогу предметы красного цвета.
Занятие №4
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиском из картофеля, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о красном цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: рисование оттиском из картофеля яблоко красного цвета.
Подвязывают игрушечным собачкам платочки или ленточки красного цвета «Я завязываю тебе красный бантик». Дети под музыку гуляют с собачками.
Занятие №5
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о жёлтом цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: Мишка по лесу гулял,
Бочку с мёдом потерял.
Помоги, честной народ,
Отыскать мишутке мёд. (Ищут бочку)
Аппликация «Солнце»
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало
Разбегались жёлтые лучи
Как они желты и горячи.
(Дети под музыку спокойную танцуют с солнышками, а педагог спрашивает их «Какого цвета солнце?»)
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
(дети отдают педагогу солнышки и получают флажки)
Желтый-жёлтый флаг подниму я
С ярким жёлтым флажком потанцую я.
(танцуют по русскую народную песню «Ах, вы сени…»)
Занятие №6
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о жёлтом цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: Игры «Принеси жёлтый кубик», «Построй жёлтые ворота», «Прокати в ворота жёлтый шарик», «Построй жёлтую дорожку из мозаики».
Знаете ли вы, какое время года можно назвать жёлтым? Какое? Почему?
Давайте, почитаем осенние стихи (Стихи дети разучивали ранее).
Посмотрите, машет жёлтою косынкой
Девочка Маша на лесной тропинке.
Машу провожают жёлтые берёзки,
На ногах у Маши жёлтые сапожки.
(И. Заграевская)
Чем машет Маша?
Кто провожает Машу?
Что на ногах у Маши?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
И в лесу осеннем только дуб зелёный.
(З. Федоровская)
Что делала осень?
Что произошло с орешником?
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)
Что говорится о листопаде? Какой он? (Жёлтый листопад)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук.
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень – не весна.
(В. Нирович)
Назовите всё жёлтое, что вам запомнилось в этом стихотворении.
Какое слово использует автор, чтобы описать землю?
Какие ещё «жёлтые» слова употребил автор для описания осени?
Занятие №7
Создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о зелёном цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: Игра «Построй домик из зелёных кубиков».
Дети танцуют под песню «В траве сидел кузнечик».
Рисование смятой бумагой листы на деревьях.
Занятие №8
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления о синем цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Ход: игра «Прикоснись к цвету»- дети ищут и приносят педагогу предметы синего цвета.
Прокатывание синего мяча в парах под музыку разного темпа.
Рисование капелек дождя.